Читать или не читать - вот в чем вопрос. Читать серьезную литературу, а не бульварное чтиво и "желтую" прессу. наш ответ - в комментарии к очередной газетной статье ( НИ )
Я считаю, что массовое сознание не такое уж инертное. Вопрос только в том, возникнет ли в нем такая идея. И, честно говоря, меня несколько смущают приведенные министром данные(7% сейчас и 80% в 1970 г.). Хотя, тенденция, увы, для всех очевидна.
оно инертно не в смысле косности или дремучего невежества, конечно... Оно инертно в том смысле, что все процессы перестройки массового сознания протекают о-о-очень медленно, по инерции, десятилетиями. А данные министра - ну что же, реальный результат соцопроса...
дяденька, плохо, что люди перестали читать. Но, к примеру, школьнику сейчас сложно объяснить, что ему требуется именно читать литературу, а не ловольствоваться краткой информацией о ней в интернете. К примеру, мой знакомый.. ученик 11 класса, скзал, когда я решила (по просьбе его матери) прочитать ему нотацию на эту тему, что ему не нужна полная информация. Для того, чтобы сдать ЕГЭ достаточно кратких ссылок из сети. А рефераты, после поступления в институт (по результатам того же ЕГЭ) он и из интернета накачает. "Не волнуйтесь Вы за нас, тетя Маша! Мы живем в этом времени, а вот Вы остались в прошлом. В том времени где пахнет книжной пылью и люди любят вести пространные беседы." Воть так-то.
Дорогая Мария! Вы правы, но... когда ученик 11 класса подрастет, когда схлынет его подростковый протест "против взрослых" и он станет самостоятельным человеком во взрослой жизни, - вот тогда очень даже может быть, что он остро ощущтит пробелы в своем самообразовании...
газета "Жизнь" - это современный аналог газеты "Весть" (у Салтыкова-Щедрина) А дети, если что-то читают с интересом - будь то хоть "Гарри Поттер", хоть "Молли Мун" - уже хорошо. Дело ведь не только в количестве прочитанного, а еще в том, что систематическое чтение вырабатывает у человека привычку РАЗМЫШЛЯТЬ над прочитанным. И мыслить самостоятельно.. Это по-моему и есть самое важное
А мне в таких случаях вспоминаются как обнаружили, если не ошибаюсь старинные китайские записи, где жалуются на молодежь - что де она не та, что бывало прежде и куда только общество катится и пр..
Если обществу потребуется, чтобы большинство читало и вчитывалось - будут вчитываться. А так - если нет потребности, то зачем? Все равно процент думающих от этого не изменится. Т.е. наверное следует довериться тем процессам, что происходят и которые приводят к тому что теперь читает не так много народа.
Конечно можно вспомнить, что за историю человечества вымерла не одна цивилизация, и происходившие в них процессы уж точно нельзя было назвать здоровыми и наверно стоило что-то менять. Но как мне кажется, менять, затрагивать нужно какие-то другие моменты, мировоззренческо-культурологические что ли, те, что глобально определяет общее направление процессов, а популярность чтения, как мне кажется, уже производное явление.
Вы справедливо вспоминаете о древних китайских манускриптах.. и аналогичные жалобы на молодое поколение были у эллинов и древних египтян... А мир пока еще не развалился. Но: когда Вы пишете: "довериться тем процессам, что происходят и которые приводят к тому что теперь читает не так много народа" - попробуйте посмотреть на ситуацию еще и с той стороны, что отчасти это собственные естественные процессы развития общества, а навязываемые ему! Ибо человеком, не имеющим достаточно широкого кругозора, легче манипулировать - напр, с помощью рекламы что-либо ему "впаривать" и т.п.
К сожалению, эта статистика подтверждает регрессивные процессы в нашем обществе... Но, думаю, изменения к лучшему возможны. И, наверное, единственный способ, которым этого можно достичь - вдохновлять своим примером. Если родители много читают (и это чтение помогает им становиться более образованными и успешными!), то и дети рано или поздно подтянутся. Ну, разве что иногда с перерывом на пубертатные годы. :)
Comments 22
Reply
Reply
К примеру, мой знакомый.. ученик 11 класса, скзал, когда я решила (по просьбе его матери) прочитать ему нотацию на эту тему, что ему не нужна полная информация. Для того, чтобы сдать ЕГЭ достаточно кратких ссылок из сети. А рефераты, после поступления в институт (по результатам того же ЕГЭ) он и из интернета накачает. "Не волнуйтесь Вы за нас, тетя Маша! Мы живем в этом времени, а вот Вы остались в прошлом. В том времени где пахнет книжной пылью и люди любят вести пространные беседы." Воть так-то.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
А дети, если что-то читают с интересом - будь то хоть "Гарри Поттер", хоть "Молли Мун" - уже хорошо. Дело ведь не только в количестве прочитанного, а еще в том, что систематическое чтение вырабатывает у человека привычку РАЗМЫШЛЯТЬ над прочитанным. И мыслить самостоятельно.. Это по-моему и есть самое важное
Reply
Reply
Если обществу потребуется, чтобы большинство читало и вчитывалось - будут вчитываться. А так - если нет потребности, то зачем? Все равно процент думающих от этого не изменится.
Т.е. наверное следует довериться тем процессам, что происходят и которые приводят к тому что теперь читает не так много народа.
Конечно можно вспомнить, что за историю человечества вымерла не одна цивилизация, и происходившие в них процессы уж точно нельзя было назвать здоровыми и наверно стоило что-то менять. Но как мне кажется, менять, затрагивать нужно какие-то другие моменты, мировоззренческо-культурологические что ли, те, что глобально определяет общее направление процессов, а популярность чтения, как мне кажется, уже производное явление.
Reply
Но: когда Вы пишете: "довериться тем процессам, что происходят и которые приводят к тому что теперь читает не так много народа" - попробуйте посмотреть на ситуацию еще и с той стороны, что отчасти это собственные естественные процессы развития общества, а навязываемые ему! Ибо человеком, не имеющим достаточно широкого кругозора, легче манипулировать - напр, с помощью рекламы что-либо ему "впаривать" и т.п.
Reply
Reply
Leave a comment