re3

О лекарстве от... любви

Mar 16, 2007 00:24

Марк Сандомирский [газета ИЖ - по следам публикации в НИ]
Из интервью Новым Известиям в последнее время весной стремительно растет число больных эмоциональной сверхзависимостью, иначе говоря - ненормальной любовью. Специалисты считают, что такая сверхзависимость только вначале похожа на любовь, но потом страдалец начинает вести себя, подобно ( Read more... )

Leave a comment

Comments 21

mon_plaisir March 16 2007, 12:54:25 UTC
Спасибо за мнение и за статью... Только ( ... )

Reply

re3 March 16 2007, 15:01:56 UTC
надежда - есть! И "лечение" тоже существует, причем не сводится только к банальному: "Время лечит"... Или приему антидепрессантов (что иногда не помешает, но по назначению врача - хотя бы терапевта).
первый шаг - научиться замечать простые телесные ощущения, которые возникают в организме при мысли об объекте любви (на языке психотерапии - "привязанности")
Начать можно с простого "учебного" задания. инструкции к которому приведены в звуковом файле... ссылка - в самом первом постинге этого ЖЖ. Можете скачать файл, попробовать.. и потом задать вопросы
и конечно, необходимо еще и переключение на какую-то повседневную деятельность(сублимация) - уйти с головой в работу... или забуриться в глушь с удочкой в руках... и т.п.
кроме того, необходимо прояснить нерешенные проблемы с собственными родителями, тянущиеся из детства - когда ребенку возможно не хватало душевного тепла и внимания.. часто по совершенно обыденным, бытовым причинам

Reply

mon_plaisir March 17 2007, 09:36:11 UTC
Спасибо, посмотрю, послушаю...
* сегодня по-своему "отсублимировал" - сделал себе новую прическу, - обновил и "имидж" и "образ"...
p.s. что касается "антдепресантов" - немогу с Вами согласиться, - легкие не помогают, а серьезные... свою знакому "прошлой весной" просто спасал "подсела и втянулась и... мало, мало, мало..."
p.p.s. работа зачастую не лечит, а лишь усугубляет, особенно, если в офисе все пребвывают в перманентном состоянии и, "вгрызаясь" в "трудовую деятельность" создают дополнительные "очаги ненависти и раздраженности"
n.b. а вот о домашнем комфорет - полностью с Вами согласен, жаль, что домашние "уходят" со временм, а крепче, чем этот "тыл" ничего почти нет...
Удачи!

Reply

re3 March 17 2007, 10:12:29 UTC
с антидепрессантами все должно быть конкретно определено, какие именно - легкие... Если этот вопрос важен, т.к. он личный, можете написать мне на мейл re3@mail.ru

Reply


gusjona March 18 2007, 13:51:30 UTC
многое попробовала в борьбе с эмоциональной сверхзависимостью... пришла к последнему выводу, что необходимо сублимировать в работе, трудоголизм, карьера... но это тоже всего лишь обратная сторона монеты, просто другая зависимость. И потом все равно когда закрываешь дверь офиса, выходишь на улицу сверхзависимость набрасывается, душит и губит, словно маньяк в переулке. работа не спасает тоже.

Reply

re3 March 18 2007, 14:43:45 UTC
да, любая эмоциональная зависимость именно подкарауливает и "набрасывается" в тот момент, когда сознание ничем не занято... но здесь-то как раз есть проверенный способ защиты - телесные ресурсные "якоря"

Reply

gusjona March 18 2007, 16:39:26 UTC
а можно на пару предложений подробнее про телесные
ресурсные "якоря" ? заранее благодарна

Reply

re3 March 18 2007, 17:09:14 UTC
начать надо с подготовительного шага - поиска индивидуальных "якорей". или позитивных телесных ощущений. Рабочий инструмент для этого - универсальное упражнение самонаблюдения, о котором я писал в ответе на первый вопрос в данной теме; нужно скачать звуковой файл с инструкциями - поработать - запомнить ощущения. Все возникающие по ходу рботы вопросы можно обсудить непосредственно здесь

Reply


анечка anonymous April 5 2007, 15:55:49 UTC
очень понравилась статья!!! полностью согласна с тем , что надо учиться эмоционально-волевой регуляции!!! я сама через это почти уже прошла...и пришла к следующему выводу- что ,естественно, мы,девушки, более впечатлительные и романтичные... поэтому когда вспоминаем бывшего, почему-то всегда вспоминаются только красивые моменты...вспоминаются его достоинства.. и мы плачем..входим в депрессию...не замечаем окружающего мира...думаем только о нем....НО! стоп! если я с ним рассталась , значит на то были причины..его отрицательные поступки! значит он не ценил, то что имел..значит он не такой идеальный, каковым мне вначале казался...это была моя фантазия! просто домысливала в голове образ..а на самом -то деле! он не такой! а "такового" предстоит еще встретить, кот будет в ЖИЗНИ "таковым", а не в моей голове! и когда у меня появляются мысли , воспоминания- я начинаю культивировать в сознании его плохие стороны, как меня обидел, как меня не ценил-а я же самая лучшая...и это делать надо постоянно лишь только воспоминания всплывают.и я внушила ( ... )

Reply

Re: анечка re3 April 5 2007, 17:16:26 UTC
Ваш опыт поможет многим - обязательно! Еще лучше это произойдет, если присоединитесь к психологическому сообществу re3.ru - чтобы помогать другим советом

Reply

Re: анечка anonymous April 6 2007, 07:57:02 UTC
По-моему, Анечка, вы занимаетесь самообманом, а не лечением от любви... Может, конечно, объект вашей любви и на самом деле оказался таким "подлецом", что не оценил вас, и у вас еще есть шанс в нем разочароваться. А что делать, если бросил человек - правильный и нужный во всех отношениях, честный и порядочный, и остается таковым после разрыва отношений... Бросил не потому, что не оценил, а потому что "не мое", не его то есть..не полюбил, но продолжает уважать вас и ценить как близкого друга... Бред что-то культивировать и выискивать у него плохие стороны... я их все знаю наперечет, но я знаю и все хорошие... И мне не надо ставить их на чашу весов, и смотреть, чего быльше... Я приняла человека таким какой он есть, не выбирала его на рынке... так все же, как быть с любовью? :-;

Reply


anonymous April 14 2007, 10:52:16 UTC
Здравствуйте, увидела ваш пост в psymed_ru ( ... )

Reply


dobriyjuk May 11 2008, 19:52:31 UTC
Лечиться от любви , пардон, от привязанности - это здорово. только неизвестно, что лучше..жить бесчувственным чурбаном, полностью контролирующим свои эмоции и чувства или.. )) набирать опыт и делать выводы..

Reply

re3 May 11 2008, 20:47:59 UTC
бесчувственным - не получится, ведь человек - не робот
реально говорить только о том, чтобы помочь быстрее залечить раны

Reply

dobriyjuk May 12 2008, 12:24:06 UTC
"спасение утопающих..." как известно ((((.. Я не психолог, наверняка, чего-то не знаю, но, мне кажется пока человек сам не переживёт все свои чувства, пока он не устанет переживать и ему не надоест культивировать в себе жалость к себе и тому подобные "почему так?", никто ему не в силах помочь: упрётся и будет переживать!)))), потому что получает от этого большооое удовольствие)!

Reply

re3 May 13 2008, 04:17:01 UTC
конечно. можно говорить лишь о том, что с помощью экспресс-техник, например ТОП, отучить его (ка кребенка отучают от соски, сделав ее горькой) от вредной привычки получать удовольствие путем душевного самоистязания

Reply


Leave a comment

Up