Оригинал взят у
mmekourdukova в
не только по искусствоведской линии,(Картинка просто для привлечения внимания)
...а и по половнической я тоже отметилась - было два часа до сдачи прокатной машинки, а монастырь с Могилкою старца Паисия в 10 км. По этой-то причине мы и насладилась об греко-болгарские благочестивые очереди, льющиеся бесконечными потоками из бесконечно въезжающих на горку автобусов.
Замечательным показалось, что они не поют, совсем! Ни по дороге, ни у места. И никаких хоругвей не предносят.
Впрочем, не пихаются, но и вперед никого не пропускают - ни попов, ни инвалидов.
Местность спланирована с огоньком, с выдумкой - очередь проходит через вороты, загинается за углы, восходит и нисходит по лесенкам, препровождается в этакие как бы карманы-отстойники - всё грамотно устроено так, чтобы половник на каждом этапе видел только этот очередной этап, а о наличии следующего (-щих) даже не подозревал.
Со скуки я этнографически наблюдала верных, большинство которых составляли, конечно, дамы. Мне удалось с большой точностью, загибая пальцы на разных руках и ногах, подсчитать процентное содержание настоящих юбок в нашей толпе (настоящих - это вот как моя, то есть в чем ты на улице, в том и к старцу, юбка как предмет одежды, а не как импровизация из подножного материала). Таковых оказалось примерно четверть, не больше. Да ещё из них какая-то часть - надетых на штаны, временно. Я загну, быват, палец на правой руке (для агниц) - а агница, едва отойдя от Могилки, руками под юбку эту шасть! Раскатает штаны подкаченные, а юбку долой. Всю статистику спутает.
На входе стоял дресскод-контроль, но никакого срамозанавесочного материала напрокат половницам, в отличие от многих других монастырей, не выдавал - надо полагать, по причине эксклюзивной мощи потока. (Кстати, на платочки они давно забили, простоволосым дамам был совершенно свободный вход, под табу подпадали только штаны). Так что захваченные контролем врасплох тётки соревновались в изобретательности, накручивая поверх своих невыразимых самые разнообразные предметы. Прозрачные кисейные шарфики и шали с кистями. Меховые (Греция же!) палантины и чехлы от автомобильных сидений. Спущенные на бедра жилеты, кардиганы, джемперы и даже блузки (то есть сперва дама джемпер стащит, обкрутится, постоит - нееет, холодно! - отойдет за кипарис, блузку долой, нырнет обратно в джемпер, а уж блузкою обкрутится.
Но особенно хороши были куртки-пуховики, связанные рукавами на пузе. А на пОпе откляченный капюшончик. Желательно меховой изнутри. И неизменно, неизменно! - лишь только дама преклонит кудри колена на гробе, узел этот под животиком лопается! Тут дама хватается за капюшон, вскакивает с колен и вяжет, и вяжет скорей обратно этот скользкий узел, натягивая рукава что есть мочи! - а инокиня с медальным профилем уж норовит отпихнуть ее под локоток на выход.
...А непосредственно впереди нас стояла тоже хорошая одна дама, непринужденно отсвечивая черно-золотым бумажным пакетом
из вот этого бутика. Мне очень хотелось ее сфотографировать, и Медведь тоже толкал меня локтем - ну что же ты! Давай не зевай, такой этнографический материал! но фотографировать на территории монастыря запрещалось.
...Впрочем, многие фотографировали.