Решили скататься в столицу нашей родины - Сыктывкар.
Дорога (начало марта) - прочищенная грейдерами и подтаяная от лучей весеннего солнца. Попросту каток. На съездах в карьеры и лесовырубки иногда посыпанные слипшемся песком иногда с размером в хороший булыжник.
Сразу появились первые мастера вождения - дальнобойщики. Первый мастерски съехал в овраг глубиной метра 7-8. Второй на прямой дороге тоже с профессионализмом положил свой длинновоз паралельно дороге на бок, занимался штабилированием рядом с машиной коробок с товаром.
У чиньяворыка порадовала толпа гаишников на общественной остановке. В городе редко такое количество вместе увидишь.
Дальше пришлось обгонять колонну пустых лесовозов. Ребята устроили что-то вроде игры в шашки. Ехали посередине или по встречке. Поняв моё намеренье не тащица за ними со скоростью 80 км решили пропустить.. Пытались съехать на свою полосу - их выносило по льду обратно на середину.
На лукойловской заправке (поворот на Емву) прибавилась ещё одна харчевня. Заправка нечищенная.
Дальше начались знаменитые повороты. Большее число рассказов где именно кто перевернулся или слетел с дороги именно про них. Существует история, не знаю уж насколько правдивая, о том что во времена совецкие строительства дороги чтобы рапортовать о перевыполнении плана решили увеличить количество километров трассы.
Повороты оказались посыпанными песком но непочищенные. Встретил такую картину
На повороте у камаза слетело две плиты. Убитых и раненых не обнаружено.
Дорога скучная, не то что едешь по России где через каждых 20 км есть какое-то селение. Тут же всё лес и лес. Одна достопремечательность - мост через Вычегду железнодорожно-автомобильный. Собственно на фотографии я, а за мной достопримечательность.
Дальше сыктывкарский лпк (выпускает бумагу разную). С прошлого раза, как я проезжал мимо, вонь от него увеличилась раза в 2. Забыв вовремя включить рецеркуляцию, вкусил аромат сероводорода. А люди там работают и живут. Всётаки стойкий народ.
Нудная широкая дорога от Эжвы до Сыктывкара полосы 2-3 в одном направлении со светофорами через 500 метров, ограничением 60 и следящими за соблюдением правил 3 машины гаишников.
Сам Сыктывкар всегда меня поражает соблюдением правил. Причём в самом городе гаишников мало, но народ упорно пропускает людей на пешеходных переходах. Самым поразительным для меня была выстроившаяся пробка длиной в 20 машин в одну полосу (при возможности ехать в 2 а то и в 3 полосы) при въезде на главный круг города (круг тоже 2-х полосный). Ну мы не местные, объехали справа.
Погуляв по городу, поиграв в боулинг и поев отправились обратно, заехав посмотреть храм
Съехав с главной широкой дороги очутился на 2-хполосной без средней полосы дороге. Пробки как таковой нет. Но приятного тянуться за рейсовым автобусом 15-20 км в час радости неприбавляет.
Вырвался и поехали домой. Пришлось ждать проезда поезда
Это опять мост через Вычегду. Фары все в грязи но останавливаться и протирать совсем неохота.
На обратном пути видел белую 9-ку с водительницей в сугробе на прямой дороге, судя по следам её изрядно помотало и поударяло о счищенный с дороги снег. Дальнобойщики не доехав до какого-нибудь кармана врубали аварийки и ложились спать. Мастер, положивший параллельно свой камаз дороге развёл настоящий пионерский огонь... горело хорошо, товар?:)