Д.Соло предложил реальный способ побороть пробки в г.Москве.

Dec 16, 2011 12:24




Можно очень долго рассуждать о пользе езды на велосипедах в нашем далеко не европейском климате. Можно рассуждать о пользе передвижения в переполненном общественном транспорте.
Пересадить туда простых людей и освободить дороги для себя - давняя мечта чиновников и, так называемой, элиты.
А можно просто проанализировать проблему целиком и выявить, что количество дорог у нас в 2-3 раза меньше, чем в городах других цивилизованных стран. Позиция системного рационализма предполагает такое решения сложных проблем, когда максимально учитываются интересы всех сторон.
Мы предлагаем увеличить дорожную сеть Москвы в два раза за счет строительства двухуровневых дорог и развязок. Строительство необходимо осуществлять вдоль шоссе на 2 и 3 уровне, а также по лини электропередач и железной дороги. Дорожные бюджеты переориентировать с косметических ремонтов дорог, создающих дополнительные пробки, на проекты по строительству новых дорог. Такой способ позволит строить, особо не мешая и не перекрывая существующие транспортные потоки.

При строительстве двухуровневых дорог верхний скоростной уровень будет платным, нижний - бесплатным. Это решение на основании принципа самоокупаемости позволит нивелировать проблему парализующих пробок, значительно разгрузит бесплатные дороги, приведет к строительству развязок и туннелей; позволит убрать с бесплатной дороги полосу для общественного транспорта, создаст возможность в любой момент времени проехать по городу без пробок. Расчетная цена въезда на платную дорогу на данный момент - 150 рублей.
Согласитесь, это разумная плата за возможность пересечь мегаполис без остановок.



На третьем уровне дороги мы предлагаем пустить ветку наземного метро, что даст проекту большую рентабельность, принесет социальную и экологическую пользу, позволит создавать перехватывающие парковки вдоль шоссе, а также накроет шоссе от снега и непогоды. Таким образом, мы получим два дорожных полотна, закрытых от осадков, что избавит от проблем с реагентами, уборками дорожного полотна и т.д. Сам проект каждой отдельной магистрали рентабелен с доходностью 10% годовых и окупаемостью 10.5 лет, принесет городу дополнительную прибыль в размере от 1 миллиарда рублей в год и экономию эксплуатационных расходов за счет появления самоокупаемых многоуровневых магистралей.
Такое  решение  согласно существующей модели идеально, потому что:
1) Существует абсолютно равнозначный бесплатный вариант.

2) Бесплатная дорога разгружается за счет того, что многие, у кого есть деньги уходят на платную дорогу. И, тем самым, у кого нет денег, они смогут ездить свободнее.

3) Дороги накрываются крышей, что позволит меньше лить реагентов, уберет грязь, зимние пробки во время снегопадов.

4) Проект рентабелен. Платная дорога будет оплачивать свой ремонт и ремонт бесплатной дороги.  Рентабельность на уровне 10% годовых.  Минимальная выручка от одной эстакады длиной в 26 км. при загрузке 30% планируется в районе от одного миллиарда рублей  в год. Поскольку проект рентабелен и выгоден для города, существует больше шансов его реализовать.

5) На платную дорогу будут перенесены общественный транспорт, пожарные и скорые машины, и т.д. Такое решение позволит реализовать действительно выделенные полосы для спец. и общественного транспорта. В рамках проекта существует возможность реализовать крытые велосипедные дорожки, стоянки велосипедов и т.д., поскольку проект предусматривает расширение метро, введение велосипедных дорожек, стоянок для велосипедов, перехватывающих парковок и т.д. Это существенно расширит сеть общественного транспорта, и действительно спровоцирует многих ею пользоваться.  Произойдет увеличение дорожного полотна в 2 раза, и в 2 раза увеличение сети метро. Это, в том числе, позволит устранить метрополитеновский монополизм.

6) Другие решения связанные, например, с  удорожанием владения автомобилем, увеличение или введение платежей за въезд в город или запрета въезда в город иногородним носят антигуманный, антинародный и антиобщественный характер. Направленный в пользу интересов узкой группы привилегированных лиц и богатых людей. То есть те, кто это предлагает, хочет, чтобы ездили только богатые и привилегированные граждане, а остальные передвигались своим ходом. Мы считаем, что это цинизм крайней степени.

Решения с системами управления транспортом имеют место быть. Однако, было бы чем управлять. Поскольку дорог сейчас мало, управляй или не управляй, а город стоит почти всегда, кроме глубокой ночи. И мы "ЗА" развитие таких систем.

Решения по разделению потоков по видам авто, грузовой транспорт, транспорт с  несколькими пассажиром и т.д. В целом,  имеют место быть. При условии их грамотной реализации. Но не решают проблемы как таковой, а если делать еще и неграмотно, то и усугубляют ее, создавая такие эффекты как:
а) массовые перестроения,
б) не загрузка и простой выделенных полос.

7) Инженерное решение не является сложным. В Японии, Китае, США  уже существуют  пяти этажные эстакады. А российские инженеры не глупее западных.  Длина одной радиальной эстакады порядка 26 км, чтобы выводить на 3-5 км за город. Подобные решения возможны на радиальных шоссе и на кольцах.  И могут быть применены как в Москве, так и в других крупных городах, где существуют перегруженные  транспортные "артерии". Технология строительства подобных эстакад позволяет не перекрывать движение, и строить со скоростью 1-2 км в месяц. Позволяет поэтапно вводить участки дороги. Современные инженерные решения позволяют ставить звукозащитные экраны, использовать резиновые колеса для поездов легкого метро, что позволяет добиться звукового комфорта и тишины эксплуатации. Поскольку трасса крытая, и существует  возможность очистки выхлопных газов, то жители близ лежащих домов получат существенное улучшение экологической обстановки, снижение уровня шума и более эстетический вид из окна, связанный с возможностью  архитектурного и эстетического изменения  вида здания (то есть вместо того, чтобы смотреть на поток чадящих машин, можно будет смотреть на здание, а здание это можно сделать красивым).

8) В данном решении имеется огромная экономия средств за счет избежания ВЫКУПА земли, стоимость которой в крупных городах колоссальна, тем более, что она вся застроена.
Например,  одна из причин, почему строительство МКАД  и ТТК обошлось на порядок дороже, чем оно того стоило, было связано с выкупом земли.

9) В рамках проекта существует возможность реализации системы очистки воздуха от от выхлопных газов, что способно существенно улучшить экологическую ситуацию в городе.

Почему нельзя сделать бесплатным 2й этаж эстакады
1) Это очень дорого и очень маловероятно, что на это найдут деньги.
2) Эксплуатационные расходы будут огромны, и они лягут на плечи налогоплательщиков, что истощит бюджет и его способность реализовывать другие общественно полезные программы.
3) Если второй уровень будет бесплатный, он забьется также как и первый, и по городу будет опять невозможно ездить, потому что все опять встанет колом.

Слабые места проекта.
1) Стоимость проекта. Действительно проект стоит не 5 копеек, но он рентабелен, поэтому будет приносить прибыль.
Тем более, имеется существенная экономия в самой дорогой части реализации - выкупе земли. Данное решение позволяет этого избежать.
2) Коррупция и разворовывание средств. Действительно, это проблема, но и это можно побороть, если подойти к вопросу грамотно. Если поставить реализовывать проект воров, то - да. А если наладить общественный контроль и т.д., то можно этого избежать.

Добавим также, что общество давно готово к появлению скоростных платных магистралей, как альтернативы бесплатным дорогам с бесчисленными светофорами - технологии развитых стран, решающей многочисленные транспортные проблемы больших городов.
Соло Дмитрий Сергеевич (Д.Соло), руководитель движения в поддержку рационализма (РАР), разработчик теории Существования рациональных информационных систем, автор книги «Принципы Рационализма. Начало», а также ряда работ по системам искусственного интеллекта, экономике, физике, кибернетике, теории искусства, психологии и рекламе.
www.rationaldem.ru   РАР ( Рациональная Россиия)

  Полный текст статьи

и как обычно, парочка моих афоризмов на закуску...

Одни воруют, другие ломают, третьим на все плевать. Вопрос: а кто будет строить то, что первые воруют, вторые ломают и где третьи живут.

Главные враги рационализма это жлобство, дурость и лень.

Градации понимания :
Умный человек все понимает с полуслова.
Нормальный после нескольких объяснений.
Дураку нужно объяснять долго и нудно.
А баран - это всего лишь животное...
(Д. Соло "Принципы Рационализма. Начало").

дороги, пробки, Москва, борьба с пробками

Previous post Next post
Up