Вспомнил

Jun 10, 2021 14:49

Июнь 1965. Через 20 дней начинаются первые летние лагеря. Дикая саратовская жара: разрешено в увольнение ходить в хб вместо скафандров из пш. Парадка оставлена только для первого поста у знамени. В увольнении предавались незамысловатым развлечениям. Зашли в кафе на набережной, украли рюмки. Свою рюмку курсант Жаржевский спрятал в тумбочке за конспектами. Надо ли говорить, что именно в понедельник был шмон тумбочек.
После лагерей нас старшекурсники уже не стали называть "рексами". Это была такая собачья кличка у них для первокурсников. Мы с ними мало пересекались, каждый батальон (курс) жил сугубо своей жизнью, в которой событий хватало и без старших товарищей. В июне помирали на кроссах, дедушка с помощью сержанта Трофименко постигал войсковую дозиметрию (я сначала ее ненавидел, а потом даже полюбил), Трофим отчего-то мне симпатизировал и по дозиметрии взял надо мной шефство. Так же, как Женька Салмин тянул меня по гимнастике - не мог я понять склепку. А он за два раза всё объяснил. Ну что еще? Тосковали на ночной ТСП, покупали легендарные саратовские сайки, тайно линяя во время первого круга в булочную у КПП. Намазать сайку маслом на завтраке - это отдельный кайф. Никогда дедушка (уверен, что и все остальные) не ели ничего вкуснее саратовских саек за 6 копеек.
Лагеря - отдельная, увлекательная и поучительная тема. Колпакова шишка, Репищная шишка, Графская дорога, суховей, от которого на глазах листья на деревьях скручиваются, сушеная картошка, общая тактика (еще терпимо), тактико-специальная - это уже п-ц, поскольку всю дорогу в защите, тайное пиво из офицерского буфета. И кроссы, кроссы, кроссы.
Но и Вечерняя заря при открытии и закрытии лагерей. Вот она - на всю жизнь.

image Click to view

сухв

Up