По дедушкиным местам Сахалина

Jan 04, 2015 00:17

Оригинал взят у turist44 в 20000 километров по железным дорогам
                                                            Сахалин Часть 2.


Погуляв по Поронайску я решил срезать путь к вокзалу, и неожиданно вышел к депо.



Раньше Поронайск был тупиковой станцией, и чтобы ехать дальше нужно было менять направление. В восьмидесятых линию спрямили, построиле новую станцию и вокзал, но от старой линии остался этот участок.




Рядом вагонное депо.


Локомотивное депо постройки 1936 года.


С поворотным кругом


Маневровый ТГМ7-040


От депо до вокзала поболее километра, и находится он на самой окраине города.


Тут производится смена локомотивных бригад пассажирских поездов. Так же отсюда есть пригородный до Смирных.


Станция


ПЧ


Обнаружил стрелку сохранившуюся со времён японцев.




Подальше стоят остатки ТУ6


Японские вагоны


Станция Поронайск суцко суровая.


ТГМ7-044 на маневрах.


Самая северная станция Сахалина Ноглики.


Скорый на Южный ждёт своего часа.


Я был ещё севернее, на Горячих ключах. раньше от Ногликов до Охи шла узкоколейка.
Заброшенный мост через Тымь.


Ещё мосты через речки.




Бывшая колея УЖД


Опять вернулся в Ноглики, взял билет на пассажирский до Арсентьевки.


У тепловоза ходил пом машиниста, и я попросился посмотреть тепловоз.
На каждую секцию приходится по два дизеля.


Станция Ноглики в три пути.


Утром следующего дня вышел в Арсентьевке.


Вагон ПМС


Прямо на Южный, налево на Ильинский-Холмск.


Проект по переводу на колею 1520 успешно заглох, но на перегонах шпалы поменяли.




ТГ16 на станции Ильинский.


Ильинский.


Д2 используемые для жилья рабочих.


Отсюда на север вдоль западного побережья перед самой войной японцы начали строить линию на Углегорск.
Сейчас от неё остались насыпь, несколько мостов и мостовые опоры на протяжении нескольких километров.
Я же отправился в Шахтёрск, где осталась последняя на Сахалине узкоколейка.


Депо расположено на самой окраине города.


Но мне не повезло, всё оказалось закрыто. Хочется надеяться, что лишь по поводу воскресенья, потому что накат на рельсах хороший.
Мне же достались лишь снегочист,


да вагоны.




И напоследок станция Томари. До вокзали идти поленился, но оно и к лучшему, едва успел на паром.


Дальше мой путь лежал на юг Приморского края.
Полностью поход по Сахалину можно прочитать в моём журнале
turist44

сахалин, жд

Up