Эта история началась, когда я решил попробовать нового провайдера Интернет, и провести вторую выделенную линию домой. Так или иначе, соотношение цена-качество по всем жизненным критериям познаётся в сравнении.
Поэтому, когда я увидел в подъезде объявление, что Сумма Телеком (СУМТЕЛ) предлагает 20 мб/с за 350 рублей в месяц - наконец, мы решились! Мой первый провайдер (ЭЛТЕЛ) предлагает 5 мб/с за 450 рублей в месяц, и мне всегда казалось это переплатой.
Первый звонок.
Позвонил новому оператору по номеру, указанному в брошюрке. Там железный голос робота, предлагающий ждать и периодически напоминающий мне о важности моего звонка для них… А также - играющая музыка.
Времени особо не было, через 3-4 минуты я положил трубку.
Попросил попробовать дозвониться свою девушку - результат примерно такой же.
Появились некоторые сомнения - то ли оператору не особо важно моё участие в построении его прибыли,
то ли наоборот, всё настолько хорошо, что заявок у них слишком много.
Попытка «номер два» оставить заявку.
Спустя пару дней, прочитав брошюрку внимательнее, я узнал, что оставить заявку на подключение можно еще на сайте, и отправив СМС (около 5 рублей) по специальному номеру.
Интернет первого провайдера был оплачен до конца месяца, поэтому я особо не торопился, и в районе 24 числа попробовал оставить заявку на сайте. Нужно ли говорить, что моего дома в списке не было!
Решив больше не заморачиваться - отправил СМС на специальный номер. Быстрой реакции я не ждал, поэтому звонок на следующий день меня не удивил. Это была пятница 25 марта. Удивил лишь номер, почему-то мобильный, видимо принадлежавший сотруднице, которая мне звонила.
Странно, что в компании нет общего городского, подумал я, но опять же не стал заморачиваться.
Девушка спросила, когда мне удобнее - и мы договорились на обеденное время следующего рабочего дня (понедельник, 28 марта). Должен был прийти монтажник и за «30-40 минут, в сложных случаях - 2 часа» протянуть в мою квартиру кабель…
Подключение.
Даже несмотря на все трудности в начале, этого поста не было бы, если бы монтажник пришёл и подключил всё согласно заявке. Потеряв пару часов, я ушёл на работу, и звонка мне так и не поступало.
На следующий день (вторник 29 марта) я не стал звонить на их основной номер (ввиду невозможности дозвониться) и набрал тот, мобильный, с которого мне звонила сотрудница СУМТЕЛ. Поинтересовался что и как, оказалось, что монтажник «должен был» прийти, но почему то не пришёл. Никакой информации, ни извинений, ничего.
В среду днём опять звонок с нового мобильного номера (и каждый раз никак не ожидаешь, что звонит СУМТЕЛ). Это господин Монтажник интересовался как пройти к моему подъезду из арки, и когда мне будет удобно его принять. Договорились на текущий день, после 18-00.
Результат - типичный для СУМТЕЛ. Монтажника нет, подключения нет.
И честно говоря, я уже внутренне попрощался с этим провайдером. Ведь если на этапе подключения такие проблемы - что будет потом? Вспоминал, как подключал ЭЛТЕЛ, заявку приняла вежливая девушка по нормальному телефону, без вешения на трубке по полчаса. В назначенное время пришел вежливый монтажник, подключил за 20 минут, а на счету в течение недели были виртуальные деньги, чтобы я успел пополнить счет.
Четверг, полдень.
Снова звонок от господина Монтажника - сообщает мне, что он нашёл мою арку! Но до сих пор не может найти подъезд. Спрашивает, как пройти и когда я буду дома. Меня поражает эта наглость!
Неужели СУМТЕЛ считает, что я сижу с понедельника дома у окошка и жду их?! Видимо, да, потому что Монтажник уверенно планирует подключить меня в этот день.
Ну что ж. Прихожу через полтора часа домой, звоню на мобильный и сообщаю что дома, слышу «ага, ясно».
Ни «здравствуйте», ни «до свидания». Типичная и привычная уже для меня СУМТЕЛовская хамско-пренебрежительная нотка.
Господин Монтажник проводит кабель ко мне в квартиру, подписываем Договор (без пароля доступа).
Как оказалось с его слов, в моём подъезде нет свитча! И второй конец моего кабеля где-то наверху просто болтается. Но он обязательно привезет свитч и подключит меня сегодня в 18-00. Попросил его перезвонить мне, когда поставит свитч и появится Интернет.
По словам Монтажника - виноваты были люди в офисе, которые не уточнили, что свитч отсутствует…
Никакой авторизации/шифрации на кабеле нет (в ЭЛТЕЛ хотя бы pppoe), а стало быть - весь трафик можно легко прослушать, зато есть локалка. Да и кабель какой-то дешевенький и хиленький, 2 пары внутри. Нет, я понимаю конечно, что больше и не нужно, но всё таки.
Последняя глава.
Вернувшись на работу, я позвонил в службу поддержки СУМТЕЛ, запасаясь терпением. И спустя минут 10 мне ответила девушка-оператор Екатерина. «Неужели они существуют», - подумал я …
Спросил пароль доступа к Интернету (они должны были его сгенерировать и внести в систему по моему звонку, согласно Договору). Процедура весьма долгая, судя по времени ожидания.
Затем попытался узнать, что за проблемы у них с подключением и монтажниками. Огрызнулась, и не ответила ничего толком. Пожелал ей всего доброго, на другом конце провода бросили трубку в ответ.
Вспомнил старый добрый Элтел, с его вежливыми девушками-операторами, которые терпеливо перезванивали мне каждый вечер, пока я наконец не решил проблему с IP-TV. С толковыми ребятами-айтишниками оттуда же, с которыми мы совместно настраивали оборудование - я им отсылал какие-то пинги на коммутаторы, они говорили какие галки поставить там и там.
Но если уж идти - то идти до конца.
Последний день месяца, завтра наступает новая жизнь с новым Интернетом - быстрым и недорогим.
Верно?
….
Ха. Как бы не так!
Проснувшись утром 1 апреля - первым делом проверяю кабель, никакого сигнала нет.
Попробовал подключить в гнездо ноутбука и в домашний роутер. Видимо, очередная шутка от СУМТЕЛ.
Пробую зайти в Личный кабинет на сайте - там ошибка и просьба перезвонить менеджеру.
Посмотрел на логотип «ИНТЕРНЕТ это просто» - словно первоапрельская злая шутка.
Звонить Екатерине или любому другому менеджеру или работнику СУМТЕЛ никакого желания уже не было, да и времени тоже. Слишком много его я уже потратил на этого нерадивого оператора.
Ведь, по сути, виноваты не эти несчастные работники - а руководство, не умеющее создать рабочий коллектив. Виноваты менеджеры по персоналу - набирающие хамоватых людей в штат.
На этом история с СУМТЕЛ заканчивается. Или нет…
Можно пойти в суд, но стоит ли тратить на них ЕЩЕ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ? Вот в чём вопрос.
А я сегодня перехожу обратно на ЭЛТЕЛ.