Личное дело: Федынин Ф.Ф.

Apr 04, 2012 15:05



В/Ч 54231  1972 - 1974 гг. Федынин Ф.Ф.

"Головастики" и наземные старты Бабичево, Таежный, Озерный и БСП 6, 11 и 12...



.
Федынин Фёдор Фёдорович 31 марта 1954 года рождения, урожденец с.Мельниково, Шегарского района, Томской области.
4 мая 1972 года Шегарским РВК призван в ряды Советской Армии. 6 мая 1972 года утром нас посадили в вагоны, капитан Шинкорук приставил к нам солдатика с автоматом и мы поехали в неизведанное. Желание узнать, куда нас везут было столь велико, что солдатик на утро бегал искал свой автомат.Но по-пьяне он все-таки нам проболтался, что везут нас на юг. Радости нашей не было предела: как-же, из Сибири, да на юг!!!

В ночь с 7 на 8 мая прибыли в Бершеть, где нас ждало разочарование. Ведь многие выбросили свои теплые вещи в окна вагона, а стоять на улице при -5 как-то не очень. Затем своим ходом добрались до Звездного, где нас определили в ВШМС в/ч 54090 - Ш. Мы жили в казарме на втором этаже ;наш 26 взвод автомобилистов «Уралистов» , командир взвода старший лейтенант Каракулин, зам. Ком. Взвода старшина Вычегжанин и командир отделения сержант Шатохин.

Во взводе было 30 человек:Калабин Вадим, Семенов Юрий, я, Репкин Валерий, Семыкин, Марьясов Павел, Рученькин Виктор, Филиппов Борис, Богуславский Василий, Чеботарев, Альбах (погиб), Тахтабаев Мубарак (умер), Гонтарский Юрий (умер), Муксунов Кадыр,Смелов, Юшанков, Кузнецов Анатолий, Ерохин Александр, Стрелков, Бондарчук Сергей, Туркин Борис Амосенко Валерий , Гофман Валерий (умер) и др. ( Все мы призывались из Томской области.)

На втором этаже казармы располагалась вторая батарея в состав которой входили 22 и 23 взвода связистов, наш 26 и 27 взводы автомобилистов. 27 взвод проходил переподготовку на КРАЗы-214, 219. Старшина батареи - старшина сверхсрочной службы Геращенко. Под нами, на первом этаже располагалась первая батарея. Старшина первой батареи - прапорщик Иван Духновский. При построении батареи он командовал: «Первая батарея 52 ордена Красной Звезды, ордена Богдана Хмельницкого, имени Ивана Духновского дивизии становись» В/ч 54090-Ш была составной частью дивизии 5409. Командиром дивизии был генерал - майор Кабанов. Его заместителем - полковник Друкарев, в последствии заменивший Кабанова. Зам. По тылу - полковник Бикус, зам потех - полковник Свистун. Нач. штаба майор Мысак, нач учебно-строевой части капитан Махросенко. После учебки, через 2 месяца нас распределили по полкам и другим подразделениям. Я,Калабин и Семенов были распределены на 21 БСП пос. Бабичево в 3-ю группу 4-ого подразделения. Командир подразделения подполковник Табулин, замполит майор Немовча Николай Александрович. В свое время он оканчивал томское артеллерийское училище и считал томичей земляками. Командиром 3 группы 4 подразделения был майор Морашко. Летом 1973 года он пошел на повышение и его заменил капитан Мокрецов,а когда осенью 1973 года закрыли 2 БСП, вместо Мокрецова прислали с «двойки» майора Гроссман Феликса. Знаю, что Рученькин попал на 22 БСП пос Таёжный (Дальний), Гофман на 2 БСП пос. Озерный, Редькин попал к вертолетчикам. Туркин и Бурдин остались инструкторами в ВШМС.

Бабичево, Таежный, Озерный и БСП 6, 11 и 12, вернее ракеты наземных стартов обслуживал наш полк «головастиков» в/Ч 54231. Командир полка полковник Яковлев, нач. штаба подполковник Афанасьев Анатолий Федотович, главный инженер полка: инженер - полковник Левицкий, в 1974 году ставший командиром полка. На 21 БСП, т.е в 3 группе 4 подразделения служили: капитан Новожилов , к-н Петров, к-н Новиков, к-н Белоусов,к-н Суетов, ст л-нт Володин, л-нт Кеда, л-нт Семенюк.В задачи офицеров входили регламентные работы по обслуживанию боевых головных частей, а мы, по тревоге грузили ГЧ на стыковочные машины при помощи электротельфера или автокрана 8Т210 и везли их на старт, где пристыковывали к переднему торцу ракеты. На автомобиле 8Т332М был манипулятор при помощи которого ГЧ поднималась на определенную высоту и перемещалась вправо ,влево облегчая задачу посадки ГЧ на штыри переднего торца ракеты. Затем нужно было аккуратно завернуть разрывные болты 8Х64, не повредив штепсельные разъемы. Я был 4 номером расчета, т.е водителем стыковочной машины. В мои обязанности входило, как можно плотнее подъехать к ракете, обеспечив тем самым скорейшую стыковку ГЧ с ракетой. Затем я должен был закрутить один 8Х64 и состыковать разъем АПР (аварийный подрыв ракеты) и штуцер пневмоколодки ампульного источника энергии. После стыковки ГШРов и АПРа мы ослабляли бандаж такелажа ГЧ снимали его и ехали к себе на зону сборочной бригады (СББР) ожидая отбоя тревоги.

.

54321 В/Ч, пос Бершеть, 52-я ракетная дивизия, ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Previous post Next post
Up