В лицо его знает каждый

Apr 10, 2017 20:46

Оригинал взят у mikle1 в В лицо его знает каждый
Любимая прислала ссылку на материал в ОК.ру. С одной стороны обидно, что не читала 5 лет назад статью своего мужчины... Впрочем, слишком мала была, чтобы еще и мои статьи читать. Впрочем, ничего нового я не писал, известно это давным-давно. И наши великие отцы и деды-прадеды. часто смешные и совсем не героические в быту и в кино, на самом деле легко затыкали за пояс выдуманных Рэмбо и Рокки. И за многомиллионные гонорары - за Родину. За нас, за счастливое будущее.


Не скажу, что у меня получается соответствовать погибшему над Балтикой деду. но я стараюсь. И напомню о другом - Феде из "Операции Ы"

Оригинал взят у mikle1 в В лицо его знает каждый

Алексе́й Мака́рович Смирно́в  снялся почти в ста фильмах (это не считая театральных ролей). Я же о другом. Но о нём же.

Наградной лист к приказу по третьей артиллерийской дивизии от 15 сентября 1944 к ордену Славы 3-й степени:

«20 июня 1944 года в районе высоты 283 противник силою до 40 гитлеровцев атаковал батарею. Товарищ Смирнов, воодушевляя бойцов, бросился в бой, отбил нападение гитлеровцев. На поле боя осталось 17 немцев, сам лично взял в плен 7 гитлеровцев...» (из наградного листа красноармейца Алексея Макаровича Смирнова).


"Звездного гонора у него не было. Наоборот, в пивнушке на ВДНХ он старался сесть в углу и быть как можно незаметнее. К стойке за пивом ходил я, потому что народ буквально не давал ему прохода. Каждый стремился выразить ему свое почтение-восхищение, а Алексей Макарович дико смущался... Он был в высшей степени интеллигентным человеком, очень начитанным, очень тонким. Казалось бы, я по сравнению с ним был пацаном в большом кино, но он ни разу не дал мне повода усомниться, что на съемочной площадке главным является режиссер", - Игорь Вознесенский

"Однажды на съемках «Айболита-66» он поразил меня своим уникальным знанием японской поэзии. Мы сидели ночью на берегу моря у костерка, и Леша читал и читал стихи. В такие минуты он был открыт как никогда".- Илья Рутберг

"Он был великой скромности человек. Он о своих подвигах никогда не рассказывал. Но награды, ордена Славы говорят сами за себя. И медаль «За отвагу». Он недюжинного мужества был человек: не ныл, не плакался, он улыбался, он смеялся, он нас смешил. Великой щедрости дар."



Вторую «Славу» он получил за бой возле деревни Посташевице.  Во время наступления немцы перешли в контратаку и прорвались на позиции полковых минометов.  Из наградгого листа: «Товарищ Смирнов с тремя бойцами бросился на немцев и лично из автомата убил трёх гитлеровцев и двух взял в плен. 22 января 1945 года, несмотря на интенсивный ружейно-пулемётный и артиллерийско-миномётный обстрел, с расчётом переправил на себе миномет на левый берег реки Одер, в этом бою было уничтожено две пулеметные точки и двадцать гитлеровцев».


Из статьи в КП 19 апреля 2002 года: "В 1946 году его комиссовали из армии - последствия тяжелой контузии. Послевоенная нищета, единственный близкий человек - больная мать... Но постепенно стала налаживаться жизнь: актера, не имевшего ни слуха, ни голоса, пригласили в Ленинградский театр музкомедии - за уникальную фактуру. Последовали эпизодические роли в кино: фрицы, буржуи, слуги. Он успел сняться в 47 фильмах. Но открыл и прославил актера Леонид Гайдай - «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика» смотреть в России будут всегда.

Он родился в 1920 году и с войны пришел молодым, неозлобленным. Любил вырезать из дерева игрушки и дарить их детям. В последние годы жизни, после смерти матери, был очень одинок. Умер 7 мая 1979 года, чуть-чуть не дожив до Дня Победы".


Центральный архив Министерства обороны хранит в своих недрах красную папочку с личным делом красноармейца Алексея Макаровича Смирнова. Он командовал огневым взводом в 169-м минометном полку. Прошел путь от рядового до лейтенанта. Два ордена Славы - 2-й и 3-й степеней, орден Красной Звезды, медали «За отвагу» и «За боевые заслуги»...

Режиссер Леонид Быков познакомился со Смирновым задолго до съемок «В бой идут одни «старики» - еще на «Ленфильме», на пробах фильма «Зайчик». И пригласил артиста в свою картину в ту пору, когда Алексей Макарович переживал не лучшие времена. - В кулуарах худсовета кривились:

«Зачем нужен такой тип?» - вспоминает редактор фильма «В бой идут одни «старики» киевский кинокритик Эмилия Косничук. - Поговаривали, что Смирнов крепко попивает, снимается мало, зачем нужны дополнительные сложности... Но Леня никого, кроме Смирнова, в роли механика не видел. И какой блестящий возник альянс! Как импровизировали на ходу! Помните - механик крестит улетающий на боевое задание самолет? Этого в сценарии не было, но пришло из правды войны.

На студии подтрунивали: Смирнов смотрит на Быкова с обожанием, будто мать на новорожденного.
- Или как тургеневская девушка, - улыбается Косничук.













- Впрочем, иного отношения к Быкову не испытывал никто. «В бой идут одни «старики» - больше, чем просто фильм. В нем раньше находили и до сих пор находят непостижимые переплетения киношных и реальных судеб. Историю о том, как умер Алексей Смирнов, Эмилия Косничук слышала от коллеги, снимавшегося в массовке. Когда Быков разбился в машине под Киевом, Смирнов лежал в больнице в тяжелом состоянии, и окружающие не рискнули сообщить ему горькую весть.

В день выписки Алексей Макарович, широкая натура, решил поблагодарить врачей. И первый тост предложил за своего лучшего друга и великого режиссера Леонида Быкова. Мол, без Леонида и жить не стоило бы! Кто-то в растерянности обронил: «Разве вы не знаете - Быков погиб...»

Смирнов замолчал, вышел из-за стола, вернулся в свою палату, лег на койку и скончался.

- Не стану утверждать, что этот рассказ - стопроцентная правда, - говорит Косничук. - Хотя помню Алексея Макаровича как очень искреннего человека и думаю: такой удар мог остановить его сердце...

Макарыч ждет Маэстро. Харьков, Университета Воздушных сил имени И. Кожедуба.



«Полосатый рейс» (1961) «Я шагаю по Москве» (1963) «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964) «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965) «Война и мир» (1965 - 67) «Айболит-66» (1966) «Три толстяка» (1966) «Свадьба в Малиновке» (1967) «В бой идут одни «старики» (1973)


  • - Сколько , миль до канадской границы?
    - Девяносто...
    - А сколько вы его можете продержать?
    - Ну, минут десять ...
    - Успеем!



материалы из фронтового альбома Алексея Смирнова.





























































истории, личности, фото, ВОВ, герои, СССР

Previous post Next post
Up