К юбилею гения

Jan 23, 2017 03:33

Оригинал взят у vlad_dolohov в К юбилею гения
Увы, не все знают, что выдающемуся художнику современности Александру Давидовичу Бренеру на днях исполнилось шестьдесят лет.


Друзья, не стоит шерстить интернет в поисках полотен или скульптур этого выдающегося человека - ни рисовать, ни лепить он не умеет. Бренер художник новой формации, он акционист. И опять же прошу вас: не проводите параллели с банальным эпигоном Павленским - Бренер не только первый, он до сих пор лучший! Чтобы вы имели хоть какое-то представление о его творчестве, приведу рассказ самого Бренера о его акции в галерее Марата Гельмана: «Я подвесил к потолку два сетчатых гамака. В одном лежала обнажённая девушка, в другом - голый парень. Я лизал девушке соски, лобок, а парню сосал член. Гельман терпел представление, но после ухода публики пришёл в ярость, орал, что это - безобразие, что я его обманул, что он не допустит меня больше в свою галерею. Несчастный, бездарный торгаш!»
Бренер - человек мира: имея израильское гражданство, он живет в Вене, Берлине, Лондоне и, разумеется, в Москве. Здесь у него больше всего поклонников, здесь же состоялись и самые знаменитые его перфомансы.
Как-то он раздел своего украинского коллегу-недоумка Олега Кулика, надел на него собачий ошейник и стал его прогуливать по улицам Москвы. Тот пугал прохожих, писал и какал на тротуар, бросался на проезжающие машины.


Потом он уже в одиночку разделся до трусов, надел боксерские перчатки, вышел на Красную площадь и вызвал на поединок… Бориса Ельцина.


Бедные менты были в растерянности и не знали, что им делать. Из Кремля поступил приказ: художника не трогать!
Чуть ранее он собрал поклонников у закрытого уже бассейна «Москва», забрался на десятиметровую вышку и стал мастурбировать. В момент оргазма женская часть аудитории восторженно завопила и стала ловить - кто в ладошку, а кто и ртом - капельки его спермы.
Лужков был человек консервативный, ему это искусство не понравилось. «Будем восстанавливать Храм Христа Спасителя, - сказал он. - Иначе сюда вся Москва будет приезжать писюн дергать! Дурной пример заразителен»
Как всякий великий художник, конкурентов Бренер не терпит. Особенно ненавистно ему так называемое классическое искусство. Так в Пушкинском музее перед картиной Ван Гога у него «однажды случился» приступ дефекации - то есть, он банально насрал на пол при всём честном народе.
Двадцать лет назад - 4 января 1997 года - Александр Бренер совершил одну из самых известных своих акций, вошедшую в золотой фонд актуального искусства: нарисовал знак доллара на картине Казимира Малевича «Супрематизм (Белый крест)» (1920-1927) в амстердамском Стеделийк-музее. Картина была оценена в десять миллионов долларов.


Тупой амстердамский суд не увидел в перфомансе с картиной Малевича художественной ценности и приговорил Бренера к пяти месяцам тюрьмы, на два года запретил посещать Амстердамский музей, а также обязал оплатить работы по реставрации картины. Ну, темные люди, что с них взять - короче, полные голландцы!
Надо сказать, творчество Александра Бренера многомерно и не сводится к одному лишь акционизму. Он вообще не считает себя художником, а всех - вот буквально всех! - художников презирает. Об этом можно прочитать в его книгах. Последняя, приуроченная к юбилею мастера, вышла на днях.


"Жития убиенных художников" - бренеровский опус магнум, своего рода пунктирная автобиография. Сквозной сюжет здесь - рассказы о встречах с художниками. Некоторые из них  умерли, другие мертвы при жизни - и эти ходячие трупы необходимо разоблачить, вывести на чистую воду. Здесь достается почти всем фигурам современного русского арт-мира - от Комара и Меламида до Pussy Riot и Павленского, и особенно старым товарищам по московскому акционизму - Кулику, Мавроматти, Осмоловскому, которых мастер назвал так: "бесчувственные резиновые кончики контрацепционного концептуализма".
Поздравляя несравненного Александра Давидовича с юбилеем, хочется пожелать ему новых творческих успехов - особенно на его нынешней родине, в Израиле. Публика там темная, воспитанная на классике, пора наставлять ее на путь истинный.
Москва и Амстердам, как это ни печально, подождут.

жиды, мразь, дегенераты

Previous post Next post
Up