Как вы лодку назовете, так оно и не плывет

Apr 07, 2016 20:15

Для лучшего понимания, сначала цитата: "Украинский бронетранспортер "Дозор-Б" начнет серийно поступать в вооруженные силы Украины. Первый контракт заключили госпредприятие "Львовский бронетанковый завод", входящий в состав "Укроборонпром", и министерство обороны Украины", - говорится в сообщении "Укроборонпром". Более чем годовой давности.



А 30 января 2015 года (запомните эту дату) ”Президент Петр Порошенко испытал новый украинский бронетранспортер "Дозор-Б”. Порошенко говорит, что машина станет гордостью "Укроборонпрома", - доложил пресс-секретарь президента пан Цеголко, сопроводив победную реляцию соответствующей фотографией.

Не надо думать, что это чудо-оружие создано в рекордно короткие сроки учеными хунты. В далекие времена ”Украина без Кучмы” в Харьковском КБ имени Морозова (именно там работал ныне сидящий в тюрьме конструктор танков и создатель движения ”Юго-Восток” Юрий Апхтин) разработали и сделали первые образцы легкого броневичка ”Дозор-Б”. Уже 27-30 октября 2004 года он был представлен на оружейной выставке ”Зброя та безпека-2004” (Оружие и безопасность). И машина была отнюдь не плоха - лицензию на производство бронемашины через компанию-посредника купила польская компания ”Mista”. Правда, к производству лицензионной техники приступила только в конце 2013 года (это тоже важно для понимания произошедшего в дальнейшем).



Вплоть до вооруженного переворота в Киеве о производстве ”Дозоров” не вспоминали. Зато потом… Уже в мае 2014 года тогда исполняющий обязанности президента Турчинов и министр МВД Аваков сообщили о начале массового производства этих чудо-машин, которые сломят хребет сепаратистам (весной 2014 года до вторжения парашютно-глубоководных кавбригад бронебурятов еще не додумались). До конца года новые центурионы поклялись выдать на-гора 200 машин.

Деньги были выделены не абы каким вражинам в Харькове, а самым верным - Львовскому заводу. На него даже собрали частично демонтированное на заводе Малышева оборудование. И понеслось…

Сначала производство задерживали немцы, которые отказались поставлять для бронетранспортера двигатели ”Дейтц”. Потом начали выявляться ”отдельные недостатки”. В конце концов директора завода сняли и его заместитель клятвенно заверил, что вот-вот ”Дозоры” будут.

В процессе производства первых машин мировая общественность от души веселилась.



На Западе впечатлились деревянными козлами, на которых покоились в сборочном цехе корпуса будущих машин, за череду ”пэрэмог” (побед) прозванных ”Позорами”. Опытные образцы ломались по дороге на полигон и тонули в лужах.



Они боялись жары и холода, бездорожья и (упаси господи) обстрелов. Но самая большая проблема была в броне. Дело в том, что на остатках Украины неожиданно выяснилось, что никакие крики на майдане не заменяют квалифицированных специалистов и высокотехнологичные производства.

Нет, это не было тайной. Еще во времена недоотравленного Ющенко, подаренный американцами и ими же оплаченный контракт на поставку бронетранспортеров Ираку был торжественно провален. Как оказалось, среди десятков различных недостатков, скрывался и такой - катанная листовая броня лопалась даже не в процессе испытаний - по дороге в Ирак. Кстати, с танковой броней еще хуже - её просто не льют. Именно поэтому в Таиланд продают танки, собранные на базе старых корпусов советского производства.

Можете себе представить, сколько миллионов из нищего госбюджета вылетело в трубу за два года только для начала производства давно созданной машины. В конечном итоге кто-то вспомнил о том, что поляки еще несколько лет назад освоили лицензионное производство этих машин и в ныне ”братской” Польше есть производство бронелистов, раскроенных как раз под ”Дозор-Б”. Нашлась валюта и ”процесс пошел”.

В итоге еще одна цитата: ”…бронированный корпус ”Дозор-Б” изготовлен из стали марки Armstal 500 польского производства. По требованиям конструкторской документации, изначально предполагалось использовать отечественную сталь марки «71″, но, как оказалось, производство стали требуемых толщин усложнено, поэтому выбрали польскую. Изменение было одобрено разработчиком. Броня поставлялась со всеми необходимыми сертификатами качества, но одно дело - бронестойкость, а другое - конструкционные нагрузки, требующие необходимого расчета прочности. Причину возникновения дефекта надо выяснять, тем более, что предпосылки для образования трещин есть уже и на третьем образце”.

Вы все правильно поняли - оно треснуло!



Надо полагать, и сюда дотянулся ”кровавый Путин”. Во время испытаний оказалось, что в корпусах двух из трех бронетранспортеров ”на днищах появились сквозные трещины длиной около 40-50 см в зоне расположения двигателя. При этом машины, на которых были обнаружены трещины, прошли чуть более 400 и 100 км”.

Короче, XXI век, а Украина - ”цэ европа”. Ни свой брони, ни остнастки, ни толковых рук, ни головы… А как же ”танковый бросок на Москву”?

Да, совсем забыл. Параллельно с производством ”Позоров” идет постройка и первого полностью местного производства корвета. И его тоже разработали во времена Кучмы, раза три торжественно закладывали и даже во времена после первого майдана шапку пускали по кругу.

Представляете перспективы корвета, корпус которого сварен из такой стали!? Это же буден великолепная замена безвременно утраченной подлодки ”Запорожье”, которую хунта отказывается вывозить из Севастополя.

Может рассчитывает именно на новый корвет?

Харьков, оружие, нэнька

Previous post Next post
Up