Но дело не в фамилии бабушки Тягныбока, важна фамилия его прадедушки! А его прадедушка - палач Талергофа! Кроме того, он во время Первой мировой войны после разрушения Австро-Венгрией, Германией и Турцией Российской империей планировал порулить созданным немцами и астрийцами лимитрофным Украиннским государством. Слава Богу, не сложилось!
Но вы можете себе представить, какие бурлят в душе Олега Тягныбока страсти и исторические реваншистские амбиции, поэтому смешно рассчитывать, что он позволит политтехнологам Януковича и Регионов играть собой в предвыборные игры "выберем Януковича - грозу фашистов". Скорее, до последнего на деньги регионалов будет распространять в восточные регионы влияние своей политической силы, чтобы добиться исторического реванша.
Члены Головной Украинской Рады (Совета) Иван Боберский, Дмитрий Витовский и прадедушка Тягныбока Лонгин Цегельский (справа) в форме украинских сечевых стрельцов. 1918 г.
Фамилия Лонгина Цегельского упоминается в "Талергофском альманахе" как фамилия одного из тех представителей "каинового отродья" донощиков и палачей, виновных в жертвах Талергофа:
В годы Первой мировой войны Цегельский был членом и одним из основателей главнейших украинских организаций, которые с территории Австро-Венгрии и Турции вели против России диверсионно-пропагандистскую работу на деньги австрийской, немецкой разведок и Парвуса (да, того самого) - Главной Украинской рады, Загальной Украинской рады, Боевой управы украинских Сичевых Стрельцов. Играл одну из центральных ролей в деятельности Союза Освобождения Украины, был одним из авторов его манифеста, автором и редактором множества его изданий. Средства, выделяемые Средства, выделяемые немецкими и австрийскими хозяевами СВУ на его деятельность «считались государственным долгом будущей самостийной Украины» ( Гунчак Т. Україна: I Пол. XX ст., К., 1993, стр. 66).
Лонгин Цегельский - один из авторов воззвания СВУ к «общественному мнению Европы», в котором обвинил Россию в развязывании Первой мировой войны:
«Беспримерно вызывающая политика России привела весь мир к катастрофе, подобной которой еще не знала история. Мы, украинцы, сыновья великого, разделенного между Австрией и Россией народа, неслыханным образом угнетаемого царизмом, сознаем, о чем идет дело в этой войне. Конечно, не о гегемонии «германизма» или «славянства» - война ведется между культурой и варварством. Война ведется, чтобы сломить окончательно идею «панмосковитизма», который нанес неисчислимый вред всей Европе и угрожал ее благосостоянию и культуре. Из этой идеи, известной под фальшивым именем панславизма», Россия сделала орудие своих агрессивных планов, пользуясь политической слепотой славянских народов. Эта идея уже уничтожила Украину как независимое государство, свалила Польшу, ослабила Турцию и закинула свои сети в течение последних лет даже в Австро-Венгрию. Воротами для вступления победоносного панмосковитизма в Австро-Венгрию с целью ее разгрома должна была служить Галиция. Наш разделенный между двумя государствами народ должен был служить России для того, чтобы царизм мог овладеть проливами и Константинополем, куда по рецепту русской дипломатии путь, идет через Вену. С этой целью Россия годами вела подпольную работу среди нашего народа в Галиции. Расчет был ясен: если наш народ, так грубо порабощенный в , станет в Галиции на сторону России, задача водружения царских знамен на Карпатах будет чрезвычайно облегчена. Если же, напротив,, 30 миллионов украинцев в России под влиянием своих галицийских братьев придут к правильному суждению о своих национальных и политических интересах, тогда рушатся все планы расширения России. Без отделения украинских провинций России даже самый ужасный разгром этого государства в настоящей войне будет только слабым ударом, от которого царизм травится через несколько лет, чтобы продолжить свою старую роль нарушителя европейского мира. Только свободная, тяготеющая к правительственному союзу Украина могла бы своей обширной территорией, простирающейся от Карпат до Дона и Черного моря составить для Европы защиту от России, стену, которая навсегда остановила бы расширение царизма, и освободила бы славянский мир от вредного влияния панмосковитизма. В полном сознании своей исторической миссии защищать свою древнюю культуру от азиатского варварства московитов Украина всегда была открытым врагом России, и в своих освободительных стремлениях она всегда искала помощи у Запада, особенно у немцев. [Spoiler (click to open)]Гетманы Богдан Хмельницкий, Дорошенко и Орлик обращались к немцам, Мазепа - к Швеции. Даже во времена Екатерины II украинское дворянство искало при прусском дворе защиты против московского деспотизма. Демонстрации, проходившие в прошлом году в Киеве во время юбилея Шевченко, когда раздавались крики «Да здравствует Австрия!», «Долой Россию!», - доказывают, что украинская политическая мысль снова идет по пути старинных исторических традиций. Мы, украинцы России, соединившиеся в Союз освобождения Украины, употребим все силы для окончательного расчета с Россией. В это тяжелое по своим последствиям время, когда наша нация по обе стороны границы готовится к последней борьбе с исконным врагом, мы обращаемся с этим воззванием ко всему цивилизованному миру. Пусть он поддержит наше правое дело. Мы взываем к нему в твердом убеждении, что украинское дело есть также дело европейской демократии. Никогда Европа не достигнет покоя, никогда она не освободится от угрозы нашествия царизма, никогда не будет покойна за свою культуру, пока в обширных путях Украины не создастся оплот против России. Великие жертвы, принесенные нашим народом в его многовековой борьбе с Россией, дают нам нравственное право требовать внимания и участия со стороны цивилизованного мира к нашему делу, то есть независимости Украины. Чтобы полное значение нашего дела не осталось неизвестным Европе, в то время как судьба ее народов решается на полях, обагренных кровью тысяч украинцев, мы обращаемся с этим воззванием к общественному мнению всех наций, политические интересы которых совпадают в эту минуту с интересами свободы и цивилизации».
Эти воззвания, атакже другая пропагандистская литература печатались в Вене на немецком и украинском языках, а затем доставлялись для распространения среди украинцев Надднепрянской Украины. Направлялись также в странаы проживания галичан-эмигрантов в целях вербовки среди них пропагандистов и отправки их в Россию.
Да, кроме Австро-Венгрии и Германии покровителем СВУ являлась Турция. Еще до вступления Турции в войну Союз визволення України выступил с обращением к турецкому народу, одним из авторов которого тоже был дедушка Тягныбока. В нем Украина и Турция определялись как союзники, у которых есть общий противник в лице России. Обращение СВУ нашло отклик в Турции. Журнал «Терджиман-и-Хакикат» утверждал, что украинский народ мог сохранить свой собственный язык и себя как нацию только благодаря правам, которыми пользовались украинцы в Австро-Венгрии (Політична думка//Вісник Союзу визволення України, Відень, 1914, Ч.2, с.9).
А после вступления Турции в ПМВ дедушка Тягныбока совместно с С.Бараном встречались с турецкими политическими лидерами Энвер-пашой и Талаат-беем, которые поддержали стремление создать на руинах побежденной России независимое украинское государство, которое будет преградой российской экспансии на Балканы и Средиземное море. «Вісник СВУ» весной 1915 года писал: «Интеллигентные турки полностью увлечены украинским делом. Все они, встретив кого-нибудь из украинцев, начинают разговор об Украине, о борьбе украинцев и искренне желают освобождения из-под ига Москвы».
24 октября 1914 г. турецкой прессой была опубликована декларация министра иностранных дел Турции Талаат-бея, одного из трех фактических руководителей страны, по украинскому вопросу. В ней утверждалось, что образование украинского государства будет весомой услугой миру и человечности. Талаат-бей заявил, что Высокая Порта, так же, как и берлинский и венский кабинеты, признает необходимость освобождения Украины от российского подданства. А после разгрома России Османское правительство будет готово помочь украинскому народу создать независимое государство. СВУ же признавался как общенациональный представительный орган украинского народа, проживающего в российской Украине («Украинская государственность в XX веке», К., «Політична думка», 1996 г.).