Оригинал взят у
chat_de_mer в
Ангар номер 1Оригинал взят у
mi24 в
Ангар номер 1Оригинал взят у
vova_modelist в
Ангар номер 1У нас тут днях прошла интересная новость что
Google взял в аренду и планирует восстановить Hangar One - одно из самых узнаваемых зданий Силиконовой Долины. Ангар 1 это одно из самых больших зданий в мире построенных без внутренних опор. Его длина 345м, а ширина 94м, а площадь 3.2 гектара. Оно было построено в 1931-32ом году на территории военно-морского аэродрома Sunnyvale. С 1933го до 35го года там базировался дирижабль USS Macon ZRS-5, а после его гибели им пользовались как обычным ангаром. После закрытия военно-морской базы Moffett в 1994ом году он перешел во владение NASA у которой на территории ВМБ находился (и сейчас находится) Ames Research Center. Одна из достопримечательностей этого центра это самый большая в мире аэродинамическая труба - National Full-Scale Aerodynamic Complex (NFAC). К сожалению в 2003ем году оказалось что ангар покрашен очень токсичной краской которая загрязняет землю вокруг себя. После этого доступ в ангар был закрыт и власти стали решать что с ним делать. К счастью в 1994ом году его добавили в список исторических охраняемых объектов, так что просто снести его было нельзя. Простояв так до 2010го года, флот (которые были ответственные за загрязнение ангара, и поэтому должны были его очищать) решил проблему сняв с него всю обшивку и оставив скелет. Таким образом с точки зрения бюрократии проблема была решена - с одной стороны здание очистили от химикатов, а с другой стороны историческое здание не снесли. Так как обратно покрыть его стоило бы $27 миллионов, а во времена урезания бюджетов денег на это ни у флота, ни у NASA не было, то скелет так и простоял 4 года. С счастью прямо через дорогу от этой базы находится небольшая компания по имени Google и ее начальство имеет кучу денег и владеет большим количеством самолетов (включая немецкий Alpha Jet) то они уже давно предлагали федеральному правительству сделку - сдать ангар и аэродром ин в аренду, а они в ответ починят ангар и будут поддерживать аэродром. И вот похоже они наконец-то договорились. Так что будем надеяться что через некоторое время ангар опять будет украшать своим присутствием скудную архитектуру нашей долины.
Вот подборка фотографий ангара и дирижабля USS Macon. Фото взяты с сайта
Ames Research Center и
Wikimedia Все фото очень кликабельны.
1. USS Macon готовится к входу в ангар
2. Начало постройки
3. Скелет на половину готов
4. Практически законченный ангар
5. Это и есть центр Силиконовой долины - вы сейчас смотрите на будущие здания Гугла :).
6. Macon заходит на посадку
7. После стыковки с мачтой. Как видно на фото мачта сидела на рельсах и после стыковки затягивала дирижабль внутрь ангара
8.
9. Macon в ангаре
10.
1. Внутренности ангара
11. Экипаж Macona
12. Звено Curtiss F9C Sparrowhawk пролетает над ангаром
Немного самого Macona
13. Macon и его истребители
14. Macon заходит на стыковку
15.
16. Хвост жестко закреплялся что-бы дирижабль не двигался. Обратите внимание на то что тележка для хвоста тоже была на рельсах сделанных ровно по диаметру дирижабля и независимо от того под каким углом он стыковался то его можно было жестко зафиксировать.
17.
18. Мостик Macona
19.
20. Задний мостик
После дирижабельная история
21. Опять Силиконовая долина - слева Google, справа Yahoo, Microsoft, Motorola, Lockheed Martin, а спереди Samsung, Symantec - :)
22. Ангар активно использовался военными - на базе базировались Орионы
23. Ангар не за долго до снятия покрытия
24. И Ангар как он выглядит сейчас
Ну и немного моих фотографий на тему
25. Детальные фото ангара до снятия покрытия
26. Детальные фото ангара после снятия покрытия
27. Сохранившийся Curtiss F9C-2 Sparrowhawk в National Air & Space Museum в Вашингтоне
Ну и на последок немного фотографий современного состояния USS Macon можно посмотреть
тут и
тут. Обратите внимание на сколько хорошо сохранились истребители - хоть поднимай и восстанавливай :).