Sep 03, 2010 00:27
1. Входные навыки - ничто, желание вырастить достойного сотрудника себе в помощь - все. Нанимать и учить должен тот кому сотрудник нужен. Разработчика - тимлид, менеджера проекта - рук-ль отдела внедрения, продавца - ком дир или руководитель направления продаж.
2. Собеседование ничто, испытательный срок - все. Какие бы тестовые задания мы ни давали, как бы хитро вопросы ни задавали, только реальная работа может показать насколько мы попали. Хорошо иметь вполне понятный план на испытательный срок и продуманную процедуру аттестации (экзамен). Это не должно быть тупое тыкание галочек в тесте. Для менеджера по продажам - деловая игра "продавец-клиент". Для аналитика - реальный проектный кейс. Для разработчика - задача из жизни.
3. Формализация - ничто, наставник - все. Задокументированное все, расписанная процедура адаптации - это прекрасно, но ничто и никто не заменит наставника. У каждого новичка должен быть наставник. Это такой человек, который подскажет что угодно. начиная с "где лучше обедать" и заканчивая "процедура обновления продакшн инсталляций". Очень важно иметь "одно окно" для всех вопросов.