May 30, 2017 21:50
После смерти богатого коллекционера в мои руки попала старинная рукопись, датировать я ее не берусь. В ней записи о событиях предположительно 32 года Анно Домини. Скорее всего, позднейшее хулиганство каких-нибудь студентов. Рукопись потрепана, испещрена зачеркиваниями и позднейшими пометками на полях предположительно предыдущего владельца. Привожу рукопись полностью. Озаглавлена она "Почему не ловится и как с этим бороться или в пустыне рыбы нет".
***
Как-то два апостола Ионатан и Иаков и ученица Иоханаана Га-Матбиля предавались на троих унынию, и настигла их хворь нескончаемого смеха. И решили они удалиться в пустыню с сосудом вина крепкого чтобы не смущать людей своим поведением и видом неподобающим.
Подошло вино в кувшине к концу, и узрели они человека лицом похожего на равви Ихонаана, который обратился к ним с речами и призывом взять мечи и идти на римлян. Усомнились в его словах все трое, решив, что вино разбавлять было нужно, но заговорили с ним.
Человек же обратился к Мариам и позвал ее поговорить с ним. Подошла она ближе и увидела, что не равви это, а ученик его бывший Иехуда. Лицом похожий, но годами моложе и бритый как эллин.
И взмолилась Мариам: "Не ходи в город, не бери имени его, не смущай сердца народа иудейского, но покайся, как он призывал и усмири свое сердце!" Но упорен в своём желании был Иехуда.
Тогда пала Мариам на колени и возрыдала: "Будь по твоему, но буду я свидетельствовать против тебя, ибо берёшь ты ношу не по плечам своим, примеряешь плащ пророка, а сам не достоин быть прахом с ног его. Истинно говорю тебе: если не отступишься ты и осквернишь имя равви, то гнев Господа нашего падет на тебя. Да будет так."
На этом пути их разошлись.
Поняла Мариам, что ноша этого знания тяжела для ее сердца и разделила ее с братом Ионатаном, братом Иаковом, братом Шимоном и братом Иехудой. И просила она их свидетельствовать, что не Иоханаан тот человек, но лжепророк.
Так настало для Мариам время принять пророка из Галилеи своим равви.
Брат же Шимон встретил в городе человека, называющего себя Иоханааном и говорил с ним. А отойдя от него, пошёл к ближайшему патрулю римскому и указал на того человека как на канаим. И был тот схвачен римлянами и распят по утру.
Так свершилась воля Господа нашего.
А брат Шимон молодец!"
***
Ирод Филлип взыскал любви народа иудейского и творил дела добрые в надежде, что признает его народ иудейский царем над собой. (Приписка шариковой ручкой: "Ирод Филипп к иудеям прилип!")
И оплатил Ирод Филлип подати римлянам за всех бедняков в городе Ершалаиме. А потом разослал гонцов с известием, что просит возместить ему убыток хлебами, вином или работой.
Брат Ионатан и брат Иаков не пожелали считать себя должниками перед человеком распутным и лживым и осмотрели имущество свое. Поняли они, что вернуть целиком долги у них не хватит, а работать на Ирода они не станут.
И принесли они хлеба и вино ко дворцу Ирода, отдали ему с благодарность и сняли свои белые пояса и препоясались вервием.
С легким сердцем удалились они в стан нищих и остались там проповедовать и наставлять в вере всех, кто к костру приходил.
***
Как-то в Шаббат были апостолы званы в дом небогатого хлебороба Элиазара.
И под видом проповеди насыщали голод свой (зачеркнуто).
Оставалось в котелке немного еды, которую никто доедать не хотел. Тогда брат Иаков обратился к брату Шимону:
- Брат Шимон, даю тебе послушание: доешь пищу эту, чтобы ничего не оставалось.
Брат Шимон вздохнул и сделал так.
И сказал ему брат Иаков:
- Брат Шимон, ты Молодец! Иди в горы и скажи духам гор, что братья твои сказали тебе, что ты молодец.
Брат Шимон ушёл в горы и вернулся.
- Духи гор сказали мне, что я не молодец, а мои друзья - уроды.
Уязвлённые словами этими брат Ионатан и сестра Мариам вскочили и сами повлекли брата Шимона в горы, где представ перед духами горячо сказали, что они, конечно, уроды, но брат Шимон действительно молодец и крепко поддерживает их в вере и наставляет в минуты уныния.
И духи оценили духовный подвиг брата Шимона и даровали ему новые силы.
Но с тех пор каждый раз, когда кто-то говорил брату Шимону, что он молодец, брат Шимон отвечал "уроды".
***
По дороге из храма ученица Га-Матбиля Мариам спросила равви Шаула: "что мне делать, если я вижу грех творящийся?"
- А чему учил тебя твой равви?
- Равви был нетерпим ко всякому греху, обличал его и призывал к покаянию. Я же не пророк и не чувствую в себе сил этих, могу лишь назвать грех и призвать к покаянию.
- Но сказано в Писании: "Не возводи хулу на правителя".
- Разве назвать грех - это хула? И может ли правда быть хулой? Царь Давид грешил, но его покаяние было зримым и живым, а не одной жертвой.
- Уязвили меня слова твои. Какую жертву ты приносишь?
- Ту, что могу: хлеб и вино.
И говорили они ещё и думала Мариам, что вот праведный человек и благословение Господа на нем и доме его.
В Песах к костру нищих вышел чужеземец и распрашивал о народе и Господе. И как могли брат Ионатан и сестра Мариам говорили ему про Отца, творение и грех. А потом сказали:
- То, что мы тебе говорим есть толика малая, встань, иди в город и найди равви Шаула и учись у него.
В шаббат привёл равви Шаул иноземца в дом Гамлиеля и призвал иудеев испытать его. И признали они иноземца достойным вхождения в народ. И сказал равви Шаул: "Приму я иноземца как сына, дам ему одежду и найду ему жену из дщерей ершалаимских, чтобы все было по закону".
И в тот же день сын равви Шаула провозгласил себя Машиахом и призвал народ брать мечи и идти на римлян. И изгнал его равви из дома своего и сказал: "не сын ты мне, но лжепророк".
И видя скорбь Шаула подошёл к нему брат Шимон и сказал:
- одного сына потерял ты, другого даёт тебе Господь, прими его.
И думали они, что вот праведник и благословение Господа на нем. Вот он как Иов претерпевает, но не возводит хулу на Господа нашего.
И молились они о равви Шауле, о семье его.
Ниспошли, Господи праведнику этому здоровья и благополучия дому его.
***
По просьбе равви Шаула собрала воспоминания и свидетельствую о сыне его Натаниэле с великой печалью в сердце моем и молитвой о заблудшей душе:
Кроток был отрок Натаниэль, кроток и добр. И никто, кроме отца его не ждал от него дел великих.
В Песах зашли ученики пророка из Галилеи в дом Гамлиеля. И пришёл к ним Натаниэль со взором исполненным огня и сердцем исполненным гнева. И говорил он перед гостями дома, что был он в пустыне, и дух Божий говорил с ним. И узрел он гнев Господа, и повелел Господь ему препоясаться мечом и идти на римлян.
Ученики же пророка из Галилей отвечали ему: "Сказано в писании: "За грехи ваши предам вас в руки язычников". За грехи наши посланы римляне народу иудеи, и каяться в них следует нам, а не идти на копья римские. Господь примет покаяние и избавит нас как из плена Вавилонского".
Но отвечал им Натаниэль: "Истинно говорю вам: Господь повелел мне встать, препоясаться мечом и идти на римлян".
И спросили его: "Какими словами говорил с тобой Господь наш?"
И ответил он: "Господь сказал мне: "Обнажи душу свою как меч ибо пришло время очищения."
И говорили ему: "Разве не душу велел обнажить Господь? Разве не велел он приготовить ее ко слову и очищению? Разве не о том же говорил равви Иоханаан, которого подло убили в доме Ирода?"
Тогда спросили: "Вот здесь ученица Га-Матбиля, спроси ее, о чем говорил он".
И ученица пророка свидетельствовала, что никогда ее учитель не призывал к мечу, но к покаянию.
И сказал кто-то: "Говорят в городе, что воскрес Иоханаан и призывает к мечу".
И спросили ученицу, что она знает об этом.
Возвысила голос свой ученица и говорила: "Не видела я учителя своего живым с тех пор как погребла его и голову его с ним. Истинно говорю вам: умер он, а кто говорит иное, тот лжёт. О том свидетельствую перед Господом нашим и людьми".
И второй раз спросили ее. И второй раз она говорила то же. И в третий.
Тогда Натаниэль сказал: "Вот я перед лицом вашим даю зарок, что не подниму меча своего пока не придёт Машиах, и я не поговорю с Ним. А после буду поступать, как велит мне сердце мое".
И все возрадовались разумным речам его.
И в Шаббат, когда в доме Гамлиеля испытывали иноземца, может ли он войти в народ, явились посланцы из дома равви Шаула и сказали:
- вот сын твой, который ушёл искать истины вернулся в дом твой. Возрадуйся!
И все возрадовались.
Но из дома равви Шаула раздался глас гневный говорящий:
- Не признаю я тебя как Моше, ибо пророк ты ложный! Встань, возьми одежды свои и покинь дом мой. Ибо не сын ты мне более. И либо ты будешь меня судить, либо я буду стоять над твоим телом!
И вышел Натаниэль из дома отца своего в великой ярости и скорби и препоясанный мечом удалился.
Мариам бывшая ученицей Га-Матбиля пошла говорить с ним, но нашла его мертвым возле храма. Туда же пришёл брат Иоханаан. И в глубокой скорби смотрели они на него. Куда нести его, если отец его отрёкся и изгнал его из дома. И порешили отнести тело в ессейскую общину, которая приняла его как Машиаха, чтобы они простились с ним.
И отдали они тело Натаниэля ессеям, узрев скорбь великую промеж них.
И снова вошёл в город Натаниэль как и не был мертв. И лицо его было страшно и исполнено гнева и ярости. И вёл он за собой людей в белых одеждах и возвещал:
- Говорю вам, что вот Господь воскресил меня и вложил меч в руку мою и велел очистить землю от римской скверны. И как закончится Шаббат повелеваю всем встать, взять мечи и следовать за мной. Как Авраам сына своего веду я народ свой.
И был Натаниэль схвачен римлянами и брошен в темницу.
Синедрион удалился принять решение о Натаниэле, кем его считать.
А равви общины ессейской пришёл к ученикам пророка из Галилеи говорить о сомнениях в сердце его. Не ошиблись ли они страшно и не признали ли лжепророка как Машиаха.
И вынес Синедрион решение: "Объявить Натаниэля лжепророком и побить камнями".
И судили Натаниэля римляне, но по слову народа иудейского явили милость и предали его в руки народа.
И велел наси Синедриона взять камни и бросать в Натаниэля, пока не упадёт он замертво. И слезы стояли в глазах равви Шаула и скорбь его отпечаталась на лице его.
Народ же сказал, что хотя он не признает в Натаниэле Машиаха, пусть он идёт с миром и принесёт покаяние. И заслонил его собой. Так не нашлось тех, кто был готов бросить камень.
Натаниэль же возвысил голос свой и обличал народ, и говорил, что не ищет долгой жизни, но знает, что гнев Господа над всеми, и только война очистит нас. Говорил Натаниэль громко и страшно, повергая сердца в трепет. А равви Шаул отец его лил слезы в молчании.
И пошёл Натаниэль к тем, кто признал его учителем. И прошёл он три шага, и рассыпался прахом ибо меч ангела смерти поразил его. Так Воля Господа была явлена народу иудейскому.
И скорбь великая была среди народа и плакали по Натаниэлю и те, кто признал его учителем, и те, кто не признал. И скорбели они с отцом его и семьёй его о страшной смерти Натаниэля.
Видела все это своими глазами и свидетельствую о том.
***
Трое их было, тех, кто считали себя самыми бесполезными учениками Его. Брат Иаков, преданно любящий Его. Яростный и мудрый. Но очень почтительно относящийся к Слову учителя. Оттого постоянно сомневающийся так ли он говорит, не извратил ли он чего в словах?
Брат Ионатан, кроткий и молчаливый, исполненный любви ко всему миру. Голосом тихим говорил он, но если говорил, то те слова, что проникали в самое сердце.
Тяжко им было в домах богатых горожан, стены и богатые одежды смущали их, и не могли они говорить промеж людей с достатком. Ибо известно, что богатства посланы Господом за жизнь праведную.
А брат Иаков и брат Ионатанан отдав долги Ироду Филлипу стали нищие и жили они среди нищих. И говорили с ними.
И творили они дела добрые, но незаметные, и говорили со всяким, кто приходил к костру. И всегда вставали против всякой неправды.
И охватывали их сомнения: "хорошо ли мы служим Господу нашему? Нет ли за нами неправды какой?"
Но оставались всегда верными друзьями друг другу и братьями во Господе нашем.
И со слезами на глазах брат Иаков крестил нищих, пришедших к нему с просьбой дать им крещение водой по слову пророка из Галилеи.
И если никто не помнит о них сейчас, то только потому, что дела свои они творили тихо и со смирением.
О чем свидетельствую.
***
После погребения Иоханаана ученица его не знала, куда ей пойти, ибо не было у неё дома в городе. Из-под стен дворца Иродов была она изгнана плетью, и попроситься не могла на постой так как не было у неё ничего с собой кроме двух хлебов и двух мер вина на жертву в храм. Одним хлебом она поделилась с римлянином, который сказал ей, что голоден.
И шла она в великой печали по улицам города.
И дошла до становища нищих, где встретила друга своего Ионатана, который был с ней учеником Иоханаана, но покинул их, последовав за пророком из Галилеи.
И были там его друзья Шимон, Иаков и Иехуда.
И нищие радостно приняли их и предложили вина и хлеба, и разделили трапезу свою с ними.
И говорили они о Господе и любви, о красоте и милосердии.
И предложили нищие остаться у них и разделить с ними все, что у них было.
Главным меж нищих был брат Иов, брат Иов был искалечен, и одного глаза не было у него. Речи вёл мудрые и писания знал он хорошо. Так как готовился стать священником в Храме, пока не потерял глаз. (Приписка шариковой ручкой: "Брат Иов красив и суров!")
С ними был брат Гестас, который был мудр, но говорил редко, а если говорил, то поражал всех тем, как глубоко мыслил.
И был брат Дисмас, который был подобен добротой своей и сердцем своим ребёнку.
И была девица Ривка. Ривка заботилась о братьях своих и о всех, кто приходил к ним. Была добра и открыта, хоть и вспыльчива иногда.
А когда брат Ионатан и брат Иаков уплатили долг Ироду, то и они поселились там же.
И вели они разговоры о Господе, и встречали путников. Кормили мытарей и утешали опечаленных. И было у их костра место любому, кто приходил с добром.
Пели нищие песни о Господе и его любви, об ожидании Машиаха и с открытыми сердцами внимали словам учеников пророка из Галилеи.
И Господь не оставлял их милостью своей.
Ривка и Дисмас приняли крещение из рук брата Иакова, а брат Иов и брат Гестас решили ждать прихода пророка, чтобы самим увидеть его.
И не видела я сердец более достойных Слова Его нигде, кроме как там у костра.
***
На некотором отдалении от Ершалаима была община ессев. Жили ессеи уединенно и замкнуто. В город выходили редко, с жителями говорили неохотно. Слыли ессеи врачами, кудесниками и Господь один знает, кем ещё.
Главой общины был равви Иоханаан и сестра его.
Все в общине носили одежды белые и избегали всяческой скверны и нечистоты.
В храм в городе не ходили, жертвы приносили в скинии внутри общины. Предавались посту и молитве. (Приписка шариковой ручкой: "Молились, постились и слушали радио "Нищие").
Много раненых и больных приносили к ним для исцеления, и Иммануил исцелял их.
В праздник Песах пришёл к ним сын равви Шаула и говорил с ними. И назвал себя Машиахом. И речи его были огненные, и поверил ему равви Иоханаан и вся община его.
И в Шаббат вышли они за Натаниэлем и пошли в город, пряча мечи под белыми своими одеждами. И возвещали они: "Се Машиах! Посланный нам для очищения от всякой скверны! Он поведёт народ свой против нечестивцев. И всякий, кто любит Господа, возьми меч и по истечении Шаббата встань и пойди за ним!"
Говорили они громко и смущали сердца народа. (Приписка шариковой ручкой: "Община ессев смущает иудеев!")
Но пока они говорили в гостинице, двое учеников пророка из Галилеи принесли им мертвое тело Натаниэля и отдали его им.
Равви Иоханаан впал в отчаяние и разодрал на себе одежды. С превеликой бережностью забрали они тело Натаниэля и унесли к себе.
И снова пришли они в Ершалаим, и снова вёл их Натаниэль, как и не был мертвым. И возвещали они: "Се - Машиах! Умерший и воскресший, чтобы вести народ свой. Возьмите мечи и следуйте за ним как Исаак за отцом своим Авраамом!"
Равви Иоханаан встретил учеников пророка из Галилеи и говорил с ними, открывая сердце своё: "Сомнения терзают меня", - говорил он.
"Не совершили ли мы ошибку жестокую? Какой силой и по чьему слову воскрес юноша сей? Правда ли он Машиах, или Велиал имеет власть над ним?"
И отвечали ему: "Услышь голос сердца твоего. Разве не слышал ты слова Га-Матбиля о покаянии? Истинно говорим тебе, что Тот, о ком говорил он уже здесь. Дождись его, не веди народ свой на римские мечи, покайся со смирением".
И ходили люди из общины на суд над Натаниэлем, и равви их с сестрой его были там.
И когда приказано было побить Натаниэля камнями за грех его, встали они и закрыли его телами своими. И ждали они знака от него, тая мечи под одеждами.
И когда рассыпался прахом Натаниэль, отец его равви Шаул возвысил голос и обвинил ессев в том, что магией египетской подняли они его.
И ушли они в великой скорби к себе.
Равви Иоханаан пришёл с сестрой к костру нищих и просил побыть с ними и поговорить, потому как осквернён дом его и не может он там быть.
И спели им нищие свои песни, и услышал Иоханаан, что не непристойные песни они поют, а о Господе и любви. И смутилась душа его.
В это же время главу нищих брата Иова одолела хворь телесная и кашель.
И послал Иоханаан в дом свой за частями для снадобья. И пока они готовили снадобье, брат Иов отдалился с одним из учеников пророка из Галилеи и вернулся здоровым, славя имя Господа.
Призвана вся община была на суд Синедриона по обвинению в колдовстве и признании лжемашиаха. И пошли с ними Мариам и Ионатан ученики пророка из Галилеи, бывшие ранее в общине, но покинувшие ее. Пошли они свидетельствовать в защиту, если понадобится.
И оправдана была община и равви её.
И вернулись они.
Но не было больше мира в душах их. И один из общины пришёл к ученикам пророка из Галилеи и просил о крещении. Так стал он одним из учеников Его и братом остальных.
Равви с остатками своей общины побыл ещё среди нищих и видел, что одноглазый Иов прозрел. И покинули они место своё и ушли в пустыню.
На этом записи обрываются, кроме одной строки:
***
Велик Господь! А мастера - молодцы!
Охота_на_мессию