Всю прошедшую неделю боролся с хвостом вертолета. Сегодня наконец его победил!
После первых тестовых полетов и полной замены трансмиссии вертолет в принципе полетел, но как-то "не так". Т.е. висеть на небольшой высоте я мог без проблем, но выше 10 метров забрасывать вертушку не рискнул бы. Хвост временами поддергивало.
Когда что-то не так, лучше сразу найти причину, иначе рано или поздно причина закопает вертушку в землю.
За неделю я полностью перебрал весь ротор. Отбалансировал его практически идеально. Кстати старые валы, которые на всякий случай снял - оказались вполне нормальными.
Следующим этапом были мучения с новым гироскопом GY520. Изобретал разные антивибрационные подушки, ковырял настройки (которых там не один десяток). Но с каждым вылетом вертолет вел себя все хуже и хуже. Причем на стенде - все ок, работает как надо. Но стоит завести и поднять в воздух - хвост начинал сходить с ума.
Отчаявшись настроить новую гиру, я решил вернуть старый GY611 на борт. Проблема была в том, что родная машинка гироскопа погибла в неравном бою с водой Москва реки. Стандартные хвостовые машинки с этим гироскопом не работают, по крайней мере так написано в мануале. Онако! С наводки одного коллеги, была найдена информация о том как влезть в инженерное меню гироскопа. И там, о чудо, можно указать тип машинки которая установлена на хвосте. Все это - гадский маркетинг!
Итак, как влезть в дополнительное меню:
1. На выключенном питании борта необходимо зажать левые "+" и "-". Включить питание борта.
2. После инициализации гироскопа нажать одновременно правые "+" и "-". Все! Мы попадаем в нужное меню.
Что в нем есть:
Ver 2.01 - I assume this refers to the unit's firmware revision
T. 740uS
GMon 42%
ICp 2.5%
AVG 25%
AVR 120D
DGan 0%
DDmp 50%
GC1 100%
IC1 100%
SC1 100%
SCW 100%
SCCW 100%
ADFt 13n
PHis 0.3% - Some sort of Hysterisis setting
IHis 0.4% - Some sort of Hysterisis setting
AHis 3n - Some sort of Hysterisis setting
ILt 300uS
PDiv 36n
200d +0
KANG 5%
CDLH 40Fr
CDIL 3Fr
ACgB 120%
NCgB 130%
ATVB 100%
EXP -10%
CxP -10%
RDIG 30%
RHis 2uS
HT 70mV
HDec 10%
HInc 3%
STTd 420u
SCpt 1.5s
SCcg 120%
STCp OFF
FMOD F3C - Flight Mode Setting value
DMOD NOR
WD 21d/s
PlsW Nar - Pulse Width Setting for Tail Servo Drive Signal?
ATBR 250%
SO 2503mV
Re 2501mV
15041506 - Units Serial No.?
*Reset** - Reset Option
Тип машинки меняется параметром PlsW. После выключения борта настройки сохраняются.
Сегодня наконец обнаружилась причина странного поведения хвоста. На стенде задел рукой удлинитель хвостовой машинки и оказалось, что разъем почти расстыковался. По этому в стендовых условиях все работало, а в полете вибрации прервывали контакт и хвостовая машинка начинала сходить с ума.
После заделки разъемов в термоусадку вертолет стал летать как по рельсам.
Вот такой опыт приобрел, может кому пригодятся мои "грабли"...