Итак, радостная новость - сегодня в 2 часа дня мы подняли со дна реки вертолет. В поисках активное участие принимали работники металлоприемки, расположенной на территории порта. Я также очень благодарен администрации, которая не препятствовал проведению спасательных работ.
В процессе поиска было сделано 4 варианта траллов. В субботу,
chistoprudov вместе с поисковой командой
обнаружил подвеску с фотокамерой. Благодаря этому район поиска был локализован и сегодня после 4х часов траления - вертолет подняли на поверхность.
Основную силу удара о воду приняли на себя подвеска и фотоаппарат
zyalt. Вертолету тоже досталось, но значительно в меньшей степени - защитный кожух-капот смялся, но прикрыл всю электронную начинку борта. Лопасти основного и хвостового роторов не повреждены. Механника пострадала не сильно. По электронике нужно делать дефектовку. Из потерь - только воздушный фильр и несколько тяг, все остальное на месте.
Теперь о причине падения. Как я и подозревал - отказала трансмиссия. Полностью вышла из строя главная шестерня. Этот узел специально делают из пластика, помимо основной функции - вращения роторов он выполняет роль предохранителя. При превышении расчетных нагрузок, либо заклинивании у шестерни срезаются зубья и вертолет остается относительно целым. Если сделать эту шестеренку металлической, то при заклинивании раму разнесет в клочья.
Скорее всего я не буду восстанавливать вертолет. Он послужит донором для новой модели. Два отказа за день по одной причине, а также аналогичные отказы у коллег, наводят на мысль, что мы подошли к пределу грузоподъемности для этого вертолета.
Принимаются дельные советы по восстановлению утопленных электронных компонентов борта. Что их нужно разобрать, просушить и промыть спиртом - я знаю. Что еще?
Через некоторое время я выложу видео последних кадров, снятых с этой модели. Также там будет небольшой репортаж о спасательной операции.
Оставайтесь с нами!