Большое монгольское кольцо: одиночный авторейд

Sep 10, 2014 23:50



В путешествии, как в жизни, большая часть ответственности за принимаемые решения лежит на вас самих. Совсем не то в туре или на экскурсии: организатор ведет вас за ручку туда, куда считает нужным, и показывает то, что обязательно для всех. Поэтому экскурсия - это детство путешествия, и для тех, кто недостаточно вырос, это хороший способ получить представление о мире.



Нам с женой экскурсий по достопримечательностям и посещений музеев уже недостаточно. Преодоление, риск, удача и радость открытий уже не могут быть заменены экскурсионным автобусом или дежурными селфи на фоне Пизанской башни. Поэтому мы собрали шмурдяк, сына и ремкомплект для автомобиля, и поехали покорять Монголию.


Проштудировав перед этим путеводитель Ле Пти Фюте и несколько отчетов наших автопутешественников, я выбрал самые уникальные и фотогеничные места Монголии, скачал в апсторе пару карт «без подкачки», отыскал на форумах координаты населенных пунктов и «народную» карту для навигаторов «Гармин». Правда, в новые навигаторы она ставится не хотела, пришлось достать из загашников допотопный прибор - который, надо сказать, нам очень пригодился. На все вопросы о навигации, картах и координатах готов ответить в обсуждении - пишите, если что.


Маршрут получился, как мне кажется, довольно толковый: включал основные достопримечательности, исключал «челночное» движение и состоял из примерно равных по длине отрезков.
Кратко проанонсирую его основные точки :
1 этап: п.п. Ташанта - Ульгий - Хотон нур.


Целью этого этапа было живописное озеро Хотон нур в северо-западной части Монголии. Вокруг озера находятся многочисленные археологические памятники, а кроме того, озеро богато рыбой. В этой части Монголии 80% населения составляют казахи, потому и артефакты культуры здесь не ламаистские, а мусульманские.


У озера нам удалось посмотреть прекрасно сохранившуюся скифскую писаницу - самую большую из всех, что мне довелось видеть ранее. А я, между прочим, 8 лет ездил в археологические экспедиции по Туве, Алтаю и Казахстану - знаю, о чем говорю!


Стоянка на озере тоже приятна - не только из-за отменной рыбалки, но и благодаря удобному берегу:


Есть, впрочем, одно "но": это дороги. Но мы же знали, куда едем, правда?


2 этап: Ховд - Алтай - Шинежинст.
По-сути, это не самостоятельный этап, а длинный перегон с севера Монголии в центр пустыни Гоби.


Главную сложность на этом этапе представляют дороги, которые имеют обыкновение прерываться в самых неожиданных местах:


Один из таких обрывов я заметил слишком поздно - в итоге первая и единственная серьезная поломка: от удара сорвало рейлинг, и верхний багажник помял крышу. Ничего, лечится:)
Зато вдоль дороги полно живности: носятся зайцы, рыси, дикие козы, бродят верблюды и кони:


3 этап. Собственно, Гоби: река Зулганай, каньон Хэрмэн Цав, поселки Гурвантэс и Сэврэй с восхитительными скалами выветривания, пески Хонгорын Элс, каньон Баянзаг и Елым-ам падь. Это цель, апогей и экстаз путешествия.
Хэрмэн-Цав:


Ой, а кто это там, на дне каньона?


На пути в Гурвантэс:


Здесь помочь было трудно...


Зато здесь легко:


Отдых в песках...


Баянзаг:


Елым-ам падь:


4 этап: Даланзадгад - заповедник Их Газарын Чулуу - Чойр - национальный парк Тэрэлж - Улан-Батор.
Здесь мы впервые в Монголии вылезли на асфальт...


и тут же пробили шину. Дороги тут строят, но не ремонтируют и не следят за ними.


Парк динозавров в Тэрэлж:


Улан-Батор:


5 этап: Хархорин - Хубсугул (не хватило времени) - п.п. Цаган-толгой. Дальше Тува: - Кызыл, Ак-Довурак, потом Хакассия - Абаза, Вершина Зеи, потом переход в Кузбасс - на Междуреченск и далее по трассам.


Хоть мы и не попали на Хубсугул, но своего "хлебнули":


Получилось Большое Монгольское Кольцо, в центре которого остались сельскохозяйствнные и промышленные районы, не представлявшие для нас особого интереса. Длина внедорожного участка составила примерно 5000 км. Весь маршрут из Москвы и обратно немного не дотянул до 15000 км.
Проделать этот маршрут на одной машине, да еще с 5-летним ребенком, казалось делом рискованным. Однако имевшийся уже опыт и новый железный конь перевесили все опасения.
К счастью, все получилось. Подробности последуют!

Хэрмэн Цав, Монголия, Гоби, автотуризм, Хотон нур, автопутешествие

Previous post Next post
Up