ИНТЕРВЬЮ ОДНОМУ КРУПНОМУ ПРАВОСЛАВНОМУ ИЗДАНИЮ, НЕ ОПУБЛИКОВАННОЕ ПО ВПОЛНЕ ПОНЯТНЫМ ПРИЧИНАМ…30.10.2015 в рубрике Слово пастыря. Вопрос. О.Дмитрий, мы всегда с интересом ждём Ваших новых публикаций, в которых Вы касаетесь самых волнующих и спорных проблем современности, особенно касающихся духовной и церковной стороны жизни наших сограждан. Ваш взгляд на события всегда несколько отличается от мнения тех, кого в последнее время иногда называют «популярными проповедниками». Что вам мешает сейчас выйти на более широкую аудиторию слушателей и читателей? Это, наверное, было бы вполне правильным и естественным шагом с Вашей стороны.
Свящ.Димитрий: Саму возможность выражать своё мнение вслух считаю уже чудом Божиим. В последнее время простые священники не имеют такой возможности - им, как правило, священноначалие просто запрещает иметь собственные блоги. По крайней мере, содержание таких блогов строго отслеживается «надзорными инстанциями» епархий: всякое выхождение за чётко очерченные рамки дозволенного священнику грозит неприятностями. И такие случаи мне известны. Мы знаем, что из Чистого переулка вышел указ, предписывающий брать на контроль участие духовенства в социальных сетях. После этого многие священники «вдруг» замолчали…
Вопрос. Но ведь патриарх Кирилл неоднократно заявлял о том, что Церковь должна не отставать от своих оппонентов - православная духовная миссия обязательна в СМИ, в том числе в электронных изданиях и социальных сетях?
Свящ.Димитрий: Заявления святейшего, к сожалению, часто бывают взаимоисключающими. Последнее время он призывал священников не входить в «сатанинский интернет». С одной стороны - сия оценка всемирной паутины верна. Находясь в ней, верующему человеку трудно не навредить своей душе. Но с другой стороны, для молодёжи и всей основной активной части населения России интернет уже давно стал образом жизни. Не считаться с этим нельзя. Необходимо постоянное озвучивание чёткого православного взгляда на всё многочисленные злободневные проблемы действительности.
Возвращаясь к предыдушему вопросу касательно «популярных проповедников» могу сказать одно: от имени Церкви говорят многие, но ГОЛОС ЦЕРКВИ ОСТАЁТСЯ, В ОСНОВНОМ, НЕСЛЫШИМ. Это парадокс. Мне думается, что этим проповедникам и разрешают вещать, чтобы в многоголосии и разнообразии частных мнений было утоплено нечто главное - то, что от нас тщательно скрывают…
Вопрос. Но Вам же не мешают и не запрещают говорить? Ваши статьи перепечатываются в разных интернет-ресурсах…
Свящ.Димитрий: Как раз мне запрещено это делать. Я делаю вопреки, слушаясь голоса своей священнической совести.
Вопрос. Как запрещено?
Свящ.Димитрий: В октябре 2013 года начался новый виток уничтожения казачества в России. Во главе сего злодеяния стояли, да и ныне стоят не только видные чиновники: Беглов А.Д., полномочный представитель президента РФ в ЦФО, и Ярин А.В., его заместитель, но, к великому сожалению и смущению нашему, - митрополит Кирилл, председатель Синодального отдела РПЦ по взаимодействию с казачеством. Об этом процессе, метко названным казаками «казачьим майданом» много написано, в том числе мною, обращений, писем, аналитических статей.
Для меня ключевым стало обращение, подписанное мною от лица казаков Москвы на имя Святейшего патриарха. В этом документе была заключена просьба к патриарху урегулировать ситуацию в Синодальном отделе, минимизировать урон авторитету Церкви, причинённый митрополитом Кириллом в среде казаков. С тех пор прошло уже два года, и я вижу, что обращение было абсолютно верным и своевременным. Председатель Синодального отдела подал на меня жалобу моему епархиальному начальству. И хотя две дисциплинарные комиссии не нашли ровно ничего предосудительного в моих действиях и словах, в Москве «на всякий случай» мне запретили и служить, и проповедовать, и общаться с молодежью. Можно сказать, я попал в опальный список.
Примечательна и уникальна сама формулировка моего запрета служить в Москве: «До подтверждения статуса атамана В.И.Налимова». Какое это имеет отношение к Церкви? Никакого. Владыка Пантелеимон просто испугался. Я не был удивлён - за редким исключением, архиереи всегда, не разбираясь, «сдают» священников, боясь за них заступиться…
Дальнейшие события в российском казачестве развивались параллельно с киевским майданом и так же стремительно. Молчать я не имел права. Тогда же были созданы сайт «Российскому казачеству посвящается» и блог Вконтакте.
Вопрос. О «казачьем майдане» что-то просачивалось в прессу. Но нам, журналистам, так и не стало понятным, что же случилось. Можете об этом подробнее?
Свящ.Димитрий: Подробно не буду. Достаточно в интернете открыть сайт «Российскому казачеству посвящается» - там много как моих статей, так и обращений и писем атаманов на эту тему. Смотрите, читайте… Но если резюмировать всё происшедшее, можно сделать определённые выводы.
Осенью 2013 года планировался майдан в Киеве, который, как и ожидалось, закончился государственным переворотом 22 февраля 2014 года. Совершенно очевидно, что подобных событий ждали и в Москве. Недаром после избрания в марте 2012 года нового президента многие политологи прогнозировали ему срок президентства до декабря 2014 года…
Для осуществления майданного сценария в Москве, прежде всего, необходимо было устранить, ослабив и расколов единственно легально военизированную часть российской общественности - а именно казачество, которое всегда традиционно однозначно поддерживало Путина, особенно со времени его избирательной компании в 2012 году. Эту задачу вполне решили те чиновники-либералы во главе с Бегловым, которые узурпировали право решать судьбу всего казачьего народа. К ним примкнул Синодальный отдел по взаимодействию с казачеством во главе с митрополитом.
Основные удары были нанесены по Центральному, Терскому, Донскому и Забайкальскому казачьим войскам, затем и по всем остальным. Выбор войск не случаен. Центральное войско призвано служить «силовым каркасом» Центра России, где расположены столицы со всеми политическими институтами и сосредоточена основная промышленная мощь. Терское - прикрывать Россию с Юга - именно с той стороны нас поджидает опасность «второго фронта», учитывая то, что большая часть кавказской молодёжи или уже присягнула ИГИЛ, или открыто его поддерживает, а Грузия снова предоставила боевикам-исламистам сопредельные с РФ ущелья для их военных баз и всей инфраструктуры. Донское войско должно было быть обескровлено в преддверии войны на Юго-Востоке Украины. Забайкальское - сдать свои позиции под натиском нарастающей «ползучей» экспансии Китая вдоль всей дальневосточной границы.
Переворот в российском казачестве состоялся день в день с украинским - 22 февраля 2014 года - когда минуя все государственные законы и нормы, не говоря уже о традициях, в отсутствии действующего и никем не отстранённого от управления Атамана войска, был проведён так называемый Большой перевыборный Круг ЦКВ. Больнее всего то, что рядовых казаков сделали статистами в грязной политической игре. Ещё больнее, что в ней одну из главный ролей сыграло духовенство в лице Синодального отдела.
Самым страшным последствием амбиций митрополита Кирилла явилось то, что очень и очень многие неокрепшие в вере казачьи души - в целом больше трети - отвернулись от Церкви, ушли вникуда или влились в ряды открытых врагов Церкви - неоязычников.
Я написал по этому поводу статью
«Ha-nozri, или новая казачья Голгофа», которая выложена на сайте «Российскому казачеству посвящается» и в моих блогах «В контакте» и на Фейсбуке. Эту статью официальная «казачья власть» строго-настрого запретила где бы то ни было печатать…
Полная аналогия упомянутого здесь «волчьего» казачьего схода, названного Большим Кругом, с тем, что происходило в тот же день в Киеве, сегодня стала абсолютно очевидной. Там, глухой ночью 22 февраля, минуя процедуру импичмента, не дожидаясь срока ультиматума законному президенту, боевики «самообороны Майдана» заняли здания Верховной Рады и президентской администрации, проложив кровавую дорогу революции на Украине. В тот же день в Москве в здании Правительства на Новом Арбате белоленточное «руководство» российского казачества тоже праздновало свою победу… Поверьте, эта их «победа» не менее цинична и кровава. В недалёком будущем всё откроется.
Вопрос. Неужели всё настолько драматично?
Свящ.Димитрий: Настолько и даже более. Российское казачество как проект начала 90-х перестало существовать. Конечно, есть разные красивые картинки, примеры отдельных «успешных» подразделений и казачьих общин. Но это не отменяет общую ситуацию. Возрождение казачества - в частности, «реестрового», было связано с Федеральным законом от 26 апреля 1991 года «О реабилитации репрессированных народов» и Постановлением Верховного Совета РФ от 16 июля 1992 года «О реабилитации казачества». Тогда у казаков появилась надежда, что их «признают». Ведь в законе прямо написано: в отношении казачества проводилась «на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся насильственным переселением, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения».
Несмотря на громкие фразы, на государственные «концепции» и «стратегии», государственный вектор в целом, как и ожидалось, направлен против казаков. На «Ассамлее народов России» летом сего года казачьим атаманам, приехавшим со всех уголков страны БЫЛО ЗАПРЕЩЕНО ГОВОРИТЬ О ГЕНОЦИДЕ КАЗАКОВ (!), как о несуществующем историческом факте. Выводы делайте сами.
Результат этой спланированной и чётко проводимой антиказачьей политики в государстве - фактически полностью развалившиеся исторические казачьи войска, разброд и шатание в рядах атаманов и рядовых казаков, постоянно подогреваемые извне расколы и распри внутри казачьего руководства. Как я уже много раз писал - геноцид в отношении казаков ни на день не прекращался, так как НЕ МЕНЯЛАСЬ С 1917 ГОДА САКРАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ВЛАСТИ. Сейчас геноцид принял другие формы и ведётся другими средствами.
Вопрос. Вы так ярко говорите о геноциде. А ведь вот совсем недавно, с 13 по 15 октября, в Новочеркасске состоялся V Всемирный Конгресс казаков. Как Вы можете его оценить?
Свящ. Димитрий: Когда казаки собираются вместе поговорить о насущном, тем более - решить какие-то свои проблемы - это всегда «Любо!» Вместе с тем, я вижу несколько всё иначе, глубже. Те шесть миллионов рублей бюджетных денег, потраченных на проведение Конгресса мне мало о чём говорят. Новочеркасск - мировая столица казачества и Всевеликого войска Донского, а оно разделено нынче минимум на четыре независимых части. Это беда.
Тема обширная. Приведу лишь отдельные штрихи - детали, которые многое позволяют трезво оценить.
Первый пример: на реставрацию Вознесенского войскового всеказачьего собора было потрачено 700 миллионов бюджетных денег, однако на патриаршее освящение сей главной казачьей святыни казаков не пустили. Их не пустили на патриаршую службу - они мерзли несколько часов на улице возле храма. Это было настолько вопиюще показательно, что даже патриарх сделал по этому поводу замечание. Для меня этот случай символичен.
Второй пример - уже из моей истории. Когда меня за мою гражданскую позицию стали открыто теснить со всех сторон, друзья-журналисты решили как-то мне помочь, придав огласке то, что творят с казаками. К их удивлению, НИКТО, ДАЖЕ АНТИРОССИЙСКАЯ «ЖЁЛТАЯ» ПРЕССА, НЕ ВЗЯЛСЯ ЗА ЭТО. После паузы «раздумий» реакция была у всех - и у патриотов, и у либералов - одна. Это был откровенный испуг. И это опять символично.
Третий пример - самый вопиющий. Это суд по иску, который подал незаконно отстранённый от управления Войска Атаман Налимов. Районный суд, который совершился ЗА ОДНО СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЗА 10 ЧАСОВ БЕЗ ПЕРЕРЫВА, прерываемое однако каждые 15-20 минут звонками «сверху» - судом руководил ЛИЧНО из «центра» товарищ Ярин. Бедная судья не знала, как нахамить уважаемым казакам - Атаману, старейшинам и всем присутствующим - чтобы поставленная задача - безпрецедентная, по мнению всех юристов, с которыми я беседовал по этому поводу, была как-нибудь выполнена… На суде второй инстанции казаков вообще не было - никто не получил повестки. ИХ СУМЕЛИ НЕ ПРИГЛАСИТЬ, умышленно перенеся заседание на месяц раньше назначенного срока.
У тех, кто непосредственно столкнулся с происходившим тогда, на какое-то время попросту опустились руки от столь циничного и явного беззакония на государственном уровне…
Вопрос: Всё действительно так мрачно?
Свящ.Димитрий: Нет. Отнюдь не мрачно! Наконец-то казаки, да и весь русский народ начали понимать, кто есть кто. Наконец-то перестали быть столь доверчивыми к «лукавым царедворцам». Казаки в массе своей всё поняли и осознали себя НАРОДОМ. А казачий народ никуда не делся - он, уже умудрённый и опалённый тяжким и болезненным опытом, в том числе боевым, - продолжает веровать, жить, растить потомство, ВОПРЕКИ ВОЛЕ ТЕХ, КТО ЭТОТ НАРОД УЖЕ ДАВНО ПОХОРОНИЛ. Не будет этого. Казаки знают и нутром чувствуют своё высшее Божие предназначение. И об этом будем говорить…