Сундуки. Мини-путешествие.

May 02, 2012 08:07

Впервые я узнал об этом месте года два назад и сразу же захотелось там побывать. Пару дней назад мне наконец-то удалось там оказаться. Погода была хорошая. Если можно так сказать, когда тебя сносит ветром. Но об этом чуть дальше...

Найти сюда дорогу оказалось не так просто. С помощью интернета, мы на ходу выяснили, примерно в каком районе нужно искать и нашли-таки нужную грунтовую дорогу. Немного не доезжая Сундуков, возле дороги было несколько менгиров:

У подножия первого холма в этой гряде росла интересная берёза, на ветвях которой было завязано множество разных ленточек. Погода стояла замечательная. Солнечная,  хотя и облачная, тихая и безветренная. Мы решили завязать на этой берёзе свои ленточки-веревочки. Стоило приблизиться к берёзе на расстояние нескольких метров, как очень резко и внезапно подул сильный ветер. Когда наши веревочки присоединились к тем, что были завязаны на ветвях, ветер задул пронизывающе сильно, насквозь продувая всю одежду.

Всё время, пока мы поднимались по склону первого холма, ветер дул очень сильно и чем выше мы забирались, тем сильнее. Сверху открылся симпатичный вид:

Меня заинтересовало одинокое дерево вдали и я направился туда:

За деревом начинался обрыв и открывался хороший вид на другие холмы:

Обрыв был довольно высоко над землей, из него торчали разные занятные камни:

Ветер буквально рвал и метал. Чтобы не улететь с обрыва, приходилось упираться ногами, я чувствовал себя чуть ли не пушинкой из-за ветра, хотя вес "пушинки" составлял около сотни килограмм, + через плечо висел тяжёлый кофр с фототехникой. На самом верху ветер был такой силы, что начал трепать щеки. Подобные ощущения у меня были только во времена, когда я прыгал с парашютом и находился в свободном падении до раскрытия купола.
Спускаться с холма начали с другой стороны, в сторону второго холма и вышли в ложбинку между холмами:

В этой ложбинке ветер наконец-то стих. Это было непередаваемое ощущение. Только что тебя трепало и оглушало и вдруг - стало тихо и спокойно... Я решил немного побаловаться фишаем. :)

На второй холм мы подниматься не стали и решили поискать дорогу к третьему холму (за ним виднеется четвёртый холм - со скалой на вершине):

Это вид за моей спиной на второй холм:

Между вторым и третьим холмами оказалось болото, на краю болота был небольшой загон для овец и вот такой "домик" для пастухов:

Через болото найти дорогу не удалось и мы вернулись ко второму холму. Проехав, по его краю вдоль болота, мы выбрались на дорогу к третьему холму и забрались на него. Открылся симпатичный вид на четвертый холм, который и оказался тем самым - с каменными "сундуками":

Как и на первом холме, на третьем на краю у обрыва растёт одинокое дерево:

Освещение менялось каждую секунду. Ветер дул с бешеной силой, по-прежнему пытаясь сбросить нас вниз. Близко к обрыву подходить было непросто, ветер ближе к самому краю еще больше усиливался и буквально "толкал" в спину, явно намереваясь избавиться от нас.

Мы спустились вниз и направились к четвертому холму. От его подножия открылся вид, сразу объяснивший название "Сундуки". А то я всё гадал, почему "Сундуки", если "сундук" виден только один?.. Оказывается, снизу видно прямо-таки две копии:

У подножия холма стоит столб с ленточками, а за ним камнями выложен какой-то периметр:

За периметром:

Подниматься было по-прежнему сложно из-за неистового ветра. Но открывающиеся виды того стоили:

Вид на третий холм, откуда мы пришли:

Продолжили подъем:

Идти вдоль гребня было снова непросто. Ветер не терял надежды сдуть нас с обрыва.

Вид на третий, второй и первый холмы, правда они "прячутся" друг за другом:

Вершина всё ближе:

Возле самой вершины растет низенький кустик, снова весь в ленточках:

Вид с вершины от подножия скалы:

К сожалению, есть люди, портящие краской такие интересные места... Часть надписей уже закрашена, но еще не всё.

Спускаться решили по другому склону:

Тут ветер сразу ослабел. Вид на вершину от подножия скалистого гребня:

Решил поснимать скалы крупным планом. Интересная у них структура:

И снова кустик в ленточках:

Немного спустившись вдоль гребня из скал, я еще раз сфотографировал вершину:

Немного спустившись вдоль скал, появилась возможность вскарабкаться наверх, что я и сделал. Вид на вершину оттуда:

С другой стороны скалы резко обрывались вниз. На удивление, тут уже не было такого бешеного ветра, хотя ничего нас от ветра наверху не защищало. Правда совсем дуть он всё же не перестал. Виды сверху открылись очень приятные:

И снова вид на вершину:

Вид на противоположный склон, по которому мы поднимались:

Если посмотреть вниз, открывается умиротворяющий пейзажик:

Солнце стало клониться к закату и последними лучами живописно подсветило вершину:

canon ef 20-35mm f/2.8l, leica 80/1.4, leitz wetzlar summilux-r 50mm f/1.4, leitz wetzlar summilux-r 80mm f/1.4, leica 50/1.4, zenitar 16mm f/2.8 mc fish-eye, voigtlander apo-lanthar 90mm f/3.5 sl ii