Оперный сезон в Екатеринбурге, весна 1915 г. А.Дракули.

Mar 22, 2015 17:47

ДРАКУЛИ (Дракули-Критикос) Александр Николаевич, ок. 1875, Украина - ? - арт. оперы (бас) и антрепренер.

В 1895-99 обучался пению в Моск. конс. (кл. А. И. Барцала). Выступал на оперных сценах Москвы (Большой т-р, 1901-02; "Свободный театр", 1913), Томска (1903), Киева (1903-04), Н. Новгорода (1905), Саратова (сезон 1906/07, антр. Н. Л. Мандельштама-Вронского), Петербурга (Большой зал конс., 1907), Екатеринбурга (1908; весна 1915), Тифлиса.

Обладал голосом "бархатного" тембра, исп. отличалось задушевностью.

1-й исп. партий: Черевика ("Сорочинская ярмарка" М. Мусоргского, 1913);

в моск. Большом т-ре - Бомелия ("Псковитянка" Н. Римского-Корсакова, 3-я ред., 1901).

Др. партии: Иван Сусанин ("Жизнь за царя" М. Глинки), Варлаам ("Борис Годунов" М. Мусоргского), Досифей ("Хованщина" М. Мусоргского), Владимир Галицкий ("Князь Игорь" А. Бородина), Гремин ("Евгений Онегин" П. Чайковского), Добрыня Никитич ("Рогнеда" А. Серова); Мефистофель ("Фауст" Ш. Гуно), Кардинал де Броньи ("Жидовка" Ж. Ф. Галеви), Дон Базилио ("Севильский цирюльник" Дж. Россини), Рамфис ("Аида" Дж. Верди), Спарафучиле ("Риголетто" Дж. Верди).

Партнёры: Е. Г. Азерская, С. А. Борисоглебский, Л. Д. Донской, А. Каратов, В. В. Макарова-Шевченко, А. В. Нежданова, Н. В. Салина, В. С. Севастьянов, С. А. Синицына, А. И. Стрижевский, С. Е. Трезвинский, А. М. Успенский, Е. Н. Хренникова, В. А. Цветков, Ф. И. Шаляпин, А. Н. Шперлинг. Пел п/у И. К. Альтани, А. Бернарди, Н. Миклашевского, А. М. Пазовского, К. Сараджева.

Выступал в симф. концертах, в т. ч. сольной партии в "Реквиеме" Дж. Верди (Москва, 26 февр. 1898, п/у М. М. Ипполитова-Иванова). В 1903 принимал участие в юбилейном концерте Н. Лысенко в Киеве, в к-ром исп. сольную партию в кантате "Бю́ть пороги" и песню "Реве та стогне Дніпр широкий".

В 1913 выступил в драм. роли Чупруна ("Москаль-чарівник" И. Котляревского (вечер памяти М. С. Щепкина, Москва).

Вёл также антрепренерскую деят-сть в Н. Новгороде (1905), Петербурге (1907), Иркутске (1908), Екатеринбурге, Таганроге, Саратове, Перми (сезон 1914/15), Астрахани (1916-17), Самаре, Ярославле, Тамбове (1917).

Записывался на грампластинки (8 произв.) в Петербурге ("Омокорд", 1910).

Лит.: М. В. Лисенко у спогадах сучасників. Київ. 1968. С. 608-09;

Лисенко Іван. Словник співаків України. - Київ. 1997. С. 95. - https://slovari.yandex.ru/~книги/Отечественные%20певцы/Дракули%20Александр%20Николаевич/

Екатеринбургский театр оперы и балета на заре его истории (1912-1919)
Шабалина Людмила

Автор: Л.К. Шабалина
Рецензент: А.Г. Коробова
Издательство: Урал. гос. консерватория им. М. П. Мусоргского, 2012
Количество страниц: 83
Тираж: 300 экз.
ISBN 978-5-98602-083-9



В настоящей книге история открытия Екатеринбургского театра оперы и балета и первых, «досоветских» его сезонов, ранее недостаточно полно освещенная в литературе, находит обстоятельное и объективное отражение. В центре внимания - деятельность членов Городской театральной дирекции, сыгравших ведущую роль в создании театра; обзор и оценка оперного репертуара того времени с точки зрения общих тенденций развития российского театра начала XX века.
Книга адресована профессиональным театроведам, культурологам, музыковедам и широкому кругу поклонников театра, любителей музыки, почитателей оперы.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава I. ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ
Из предыстории создания Нового городского театра
Первый оперный сезон театра (1912-1913)
Второй и последний сезон при финансовой поддержке Городской Думы и Театральной дирекции (1913-1914)
Глава II. ЧАСТНЫЕ ОПЕРНЫЕ АНТРЕПРИЗЫ
Первая итальянская труппа (июль 1914)
Театральные коллективы оперных певцов А. Костаньяна и А. Дракули (1914-1915)
Оперное товарищество дирижёра И. Палиева (1915-1916)
Антреприза дирижёра В. Морского (зима 1916-1917)
Глава III. ТЕАТР В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИЙ II ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
Работа оперной труппы и дирижёра Н. Алмазова под контролем «красного комиссара» (1917-1918)
Театр в период возвращения «белых» (1918-1919)
Открытие первого сезона советского времени и присвоение театру имени А.В. Луначарского (осень 1919)
ПОСЛЕСЛОВИЕ
КОММЕНТАРИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1915, Опера

Previous post Next post
Up