8 марта 2013

Mar 09, 2013 01:13

Тематика журнала предполагает и положительные эмоции... ими я делюсь, если таковые удается откопать в истории. Кстати, не так это просто.Удивляюсь историкам - им плюют в лицо (им плюет в лицо история), а они все талдычат, как все гармонично развивалось...
Нужно бы поздравить представительниц тех народов, о которых я пишу... но с какой победой, победой над чем или над кем и в какой битве? Тем более, что историю они чаще воспринимают как кривое зеркало, не желая видеть в нем свое отражение... О мужиках можно не говорить - они или свой лоб расшибают в молитвах... или чужой затылок - битой или пулей. В своей ненависти (впрочем, и любить подобные понятия смешно) к Советам легче всего оправдать свою беспринципность.
На fb было легче разобраться с мыслями по поводу праздника "всемирной солидарности трудящихся женщин"... "Прав никогда не бывает мало, а борьба не выглядит равной..." Отвечая последовательно на вопросы, мы попадаем в лабиринты Стриндберга, в которых все равно не разберешься... Он империалистические войны свел к семье. Ярко (хотя на самом деле нудно и тоскливо), но... И постановка вопроса - пьеса "Отец"... К счастью, в России были и Чехов, и Горький, и вместе с благополучием подобные проблемы можно оставить скандинавам или ищущим лучшей жизни за пределами той, которая, казалось, ущемляет, в России не достичь ни этого благополучия, ни этой "рассудочности".
А вот фильм Сантиса крайне советую посмотреть, фильм о нас, о людях России (в которую только ленивый не плюнул, которую только ленивый не обокрал, не оболгал, не опорочил, в которой управляют плюшевые медведи, распутицу воплощая по-своему) о женщинах, о мужчинах, о нашей жизни... в которой религиозные, этнические особенности каждого из нас не способны, подобно бездарным чинушам, границы напичкать оружием или сделать их совершенно прозрачными, чтобы приносить жертвы своему богу - Мамоне.
Италия (кто из тех, кто не живет ее проблемами, ею не восхищается и не готов разделить ее счастье в своем представлении о вершине искусства  и гармонии?) того периода выглядит невероятной провинцией, в которую превратились не только братские республики.
Итак, Сантис начинает искать виноватых... рассказывая и о правах, о том, как их добиваются и как защищают, как бывают солидарны в "добитии".
(скачать можно на rutracker, что требует регистрации - Рим 11 часов / Roma ore 11 / Roma ore undici / Rome 11 o'clock / Rome 11:00/
Джузеппе Де Сантис / Giuseppe De Santis, 1952.
И посмотреть на kinomusorka.ru (!!!)
Киномусорка... А ведь действительно, кому нужны такие фильмы?


Вдогонку:
Джузеппе Де Сантис окончил в 1939 году философский (по другим источникам - юридический) факультет Римского университета. (А я все гадаю, почему мне так дорога толстовка с капюшоном, с волчицей и надписью UNIVERSITA ROMA, которую я купил в Риме семь лет тому назад)
Режиссер Жан-Люк Годар писал: «Де Сантис открыл для нас новые возможности киноязыка, но сам замолчал. Как Прометей, он дал нам огонь, и свет этого огня озарил нашу дорогу». - 12 февраля телеканал «Россия - Культура» показал программу из цикла «Легенды мирового кино», посвященную режиссеру.

Право, Кинематограф, Женский вопрос

Previous post Next post
Up