Оригинал взят у
tor85 в
Свердлов, рассказачивание и бриллианты для диктатуры пролетариата25 лет назад городу, носвишему при советской власти Свердлова, было возвращено назнвание Екатеринбург.
Несколько слов о Свердлове:
Согласно историку И. Ф. Плотникову, «по одним сведениям Свердлов от рождения звался Ешуа-Соломон Мовшевич, а по другим - Янкель Мираимович».Отец его Михаил Израилевич Свердлов - был гравёром, мать - Елизавета Соломоновна - домохозяйкой.
С младых лет стал профессиональным "революционером". В 1905 году сколотил отряд боевиков в Екатеринбурге и вместе с ним отправился в Питер, где опираясь на своих головорезов стал в большом революционном "авторитете". Головорезы из "Боевой отряд народного вооружения" (БОНВ) - это надо понимать именно буквально. Приём в бригаду Свердлова был сопряжен с испытанием кровью. Так, один из будущих убийц царской семьи Ермаков "по заданию партии" в 1907 году убил полицейского агента и отрезал ему голову для предъявления экзаменаторам.
Троцкий, всегда с большой симпатией отзывавшийся о Свердлове, в своих воспоминаниях прямо указывает на решающую роль Свердлова в деле расстрела царской семьи:
"В разговоре со Свердловым я спросил мимоходом:
- Да, а где царь?
- Кончено, - ответил он, - расстрелян.
- А семья где?
- И семья с ним.
- Все? - спросил я, по-видимому, с оттенком удивления.
- Все, - ответил Свердлов, - а что?
Он ждал моей реакции. Я ничего не ответил.
- А кто решал? - спросил я.
- Мы здесь решали. Ильич считал, что нельзя оставлять нам им живого знамени, особенно в нынешних трудных условиях. (с) Запись в дневнике Троцкого от 9 апреля 1935 г
Одним из главных преступлений Свердлова - организация геноцида казачества.
29 января 1919 г. Председатель ВЦИК Яков Свердлов подписывает секретную директиву «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах», которая положила начало расказачиванию.
Из Директивы:
...признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путём поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо:
1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью.
2. Конфисковать хлеб и заставлять ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.
3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно...
5. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи...
Директива по согласованию с ЦК РКП(б), ВЦИК и лично Свердловым немедленно породило целый ряд уточняющих и конкретизирующих документов к руководству политикой рассказачивания на местах - те, в свою очередь, и карательную практику.
Так, например, (дальше много страшных фактов)
дополнение к Директиве от Донбюро :
"В целях скорейшей ликвидации казачьей контрреволюции и предупреждения возможных восстаний Донбюро предлагает провести через соответствующие советские учреждения следующее:
1) Во всех станицах, хуторах немедленно арестовать всех видных представителей данной станицы или хутора, пользующихся каким-либо авторитетом, хотя и не замешанных в контрреволюционных действиях, и отправить как заложников в районный революционный трибунал. (Уличенные, согласно директиве ЦК, должны быть расстреляны.)
2) При опубликовании приказа о сдаче оружия объявить, что, в случае обнаружения по истечении указанного срока у кого-либо оружия, будет расстрелян не только владелец оружия, но и несколько заложников.
3) В состав ревкома ни в коем случае не могут входить лица казачьего звания, некоммунисты. Ответственность за нарушение указанного возлагается на райревкомы и организатора местного ревкома.
4) Составить по станицам под ответственность ревкомов списки всех бежавших казаков (то же относится и к кулакам) и без всякого исключения арестовывать и направлять в районные трибуналы, где должна быть применена высшая мера наказания". (с)
Уральский областной Революционный комитет в феврале 1919 года издает инструкцию, согласно которой следовало: "объявить вне закона казаков, и они подлежат истреблению". Результаты такой спланированной политики незамедлили вылится в самый натуральный "государственный терроризм". Во исполнение инструкции были использованы имеющиеся концентрационные лагеря, и организован ряд новых мест лишения свободы.
Так в докладной записке в ЦК РКП (б) члена Казачьего отдела ВЦИК Ружейникова в конце 1919 г сообщается, что на местах принимались наиболее жесткие и решительные репрессивные меры: к примеру, в ночь на 6-7 мая 1919 года из заключенных в Уральской тюрьме 350-400 человек из состава 9 и 10 Уральских казачьих полков, перешедших на сторону большевиков в марте 1919 года было расстреляно 100-120 человек, несколько заключенных казаков были утоплены. В докладе члена ВЦИК сообщается так же, что расстрелянных казаков сбрасывали в реку Урал, что вызывало скорее негативное отношение к советской власти. Сообщается о том, что Чапаевская дивизия при продвижении от Лбищенска до станицы Скворкиной выжигала все станицы протяжением 80 верст в длину и 30-40 в ширину.
Или вот ещё: "Во исполнение секретного приказа № 01726 и. о. командующего Кавказской Трудовой Армии А. Медведева была сожжена станица Калиновская, станицы Ермоловская (ныне с. Алханкала), Романовская (Заканюртовская) (с. Заканюрт), Самашкинская (с. Самашки), Михайловская (с. Серноводское) подверглись репрессивным мерам и были разграблены. Станица Кохановская была полностью уничтожена. Мужского население станиц из числа казаков в возрасте от 18 лет до 50 лет в соответствии с приказом было решено "погрузить в эшелоны и под конвоем отправить на Север…"для тяжелых принудительных работ". Женщины, дети и старики были выселены "на Север", всего из данных станиц было выселено 2917 семей, около 11 000 человек".
К. К. Краснушкин, председатель Урюпинского комитета ВКП(б) в своей докладной записке в Казачий отдел ВЦИК заявляет о следующих фактах:
"Был целый ряд случаев, когда назначенные на ответственные посты комиссары станиц и хуторов грабили население, пьянствовали, злоупотребляли своей властью, чинили всякие насилия над населением, отбирая скот, молоко, хлеб, яйца и другие продукты, и вещи в свою пользу, когда они из личных счетов доносили в ревтрибунал на граждан и те из-за этого страда... Отдел розысков и обысков при ревтрибунале, а также комиссары при производстве обысков отбирали вещи, продукты совершенно безнаказанно на основании личных соображений и произвола, причем, как видно из переписок по дознаниям, отобранные предметы исчезали неизвестно куда. Эти отобрания и реквизиции производились сплошь и рядом... с совершением физических насилий. Трибунал разбирал в день по 50 дел... Смертные приговоры сыпались пачками, причем часто расстреливались люди совершенно невинные, старики, старухи и дети. Известны случаи расстрела старухи 60 лет неизвестно по какой причине, девушки 17 лет по доносу из ревности одной из жен, причем определённо известно, что эта девушка не принимала никогда никакого участия в политике. Расстреливались по подозрению в спекуляции, шпионстве. Достаточно было ненормальному в психическом отношении члену трибунала Демкину заявить, что подсудимый ему известен как контрреволюционер, чтобы трибунал, не имея никаких других данных, приговаривал человека к расстрелу... Расстрелы производились часто днем, на глазах у всей станицы, по 30-40 человек сразу…"
Сообщается о массовых расстрелах, проводимых членами Ревкома на местах в станицах:
"Богуславский, возглавлявший ревком в станице Морозовской, в пьяном виде пошел в тюрьму, взял список арестованных, вызвал по порядку номеров 64 сидевших в тюрьме казаков и всех по очереди расстрелял. И в дальнейшем Богуславский и другие члены ревкома проводили такие же массовые расстрелы, вызывая казаков в ревком и к себе домой. Возмущение этими бессудными расстрелами было так велико, что, когда в станицу переехал штаб 9-й армии, политотдел этой армии распорядился арестовать весь состав Морозовского ревкома и провести следствие. Была выявлена страшная картина диких расправ с жителями станицы и окрестных хуторов. Только во дворе Богуславского обнаружили 50 зарытых трупов расстрелянных и зарезанных казаков и членов их семей. Еще 150 трупов нашли в разных местах вне станицы. Проверка показала, что большинство убитых ни в чем не было виновно и все они подлежали освобождению".
Меры из Директивы Реввоенсовета Южфронта от 16 марта 1919 года:
а) сожжение восставших хуторов;
б) беспощадные расстрелы всех без исключения лиц, принимавших прямое или косвенное участие в восстании;
в) расстрелы через 5 или 10 человек взрослого мужского населения восставших хуторов;
г) массовое взятие заложников из соседних к восставшим хуторам;
д) широкое оповещение населения хуторов станиц и т. д. о том, что все станицы и хутора замеченные в оказании помощи восставшим, будут подвергаться беспощадному истреблению всего взрослого мужского населения и предаваться сожжению при первом случае обнаружения помощи; примерное проведение карательных мер с широким о том оповещением населения.
Вы видите разницу с поведением гитлеровских карателей на оккупированных территориях? - лично я нет.
Директива Реввоенсовета 8-й армии № 1522 от 17 марта 1919 года:
"Предатели донцы еще раз обнаружили в себе вековых врагов трудового народа. Все казаки, поднявшие оружие в тылу красных войск, должны быть поголовно уничтожены, уничтожены должны быть и все те, кто имеет какое либо отношение к восстанию и к противосоветской агитации, не останавливаясь перед процентным уничтожением населения станиц, сжечь хутора и станицы, поднявшие оружие против нас в тылу".
Относительно механизма подавления восстаний и карательных мероприятий существует приказ члена Реввоенсовета 8-й армии И. Э. Якира:
"...уничтожение всех поднявших восстание, расстрел на месте всех имеющих оружие и даже процентное уничтожение мужского населения. Никаких переговоров с восставшими быть не должно".
8 апреля 1919 года Донбюро ЦК РКП(б) принимает решение "о быстром и решительном уничтожении казачества как особой экономической группы… и о формальной его ликвидации".
Революционная пресса большевиков осуществляла информационное обеспечение и обоснование необходимости геноцида, например:
"Казачья масса еще настолько некультурно... Старое казачество должно быть сожжено в пламени социальной революции. Стомиллионный русский пролетариат не имеет никакого нравственного права применить к Дону великодушие… Дон необходимо обезлошадить, обезоружить и обезножить, и обратить в чисто земледельческую страну".
Смерть скосила Свердлова достаточно быстро, не дав ему развернуться в полный рост. По официальной версии он 6 марта 1919 года выехал из Харькова в Москву и по дороге де заболел испанкой, приехал совершенно больным и умер 16 марта. Доктор юридических наук Аркадий Ваксберг, ссылаясь на источник в РГАСПИ, писал: "Точная причина его смерти неизвестна. Тогда же распространился, видимо, не лишённый оснований слух, что в городе Орле он был смертельно избит рабочими по причине своего еврейского происхождения, но этот факт был якобы скрыт, чтобы "не позорить революцию" и не разжигать ещё больше антисемитские страсти".
27 июля 1935 года Генриха Ягоды, кровавый упырь из ОГПУ (женатый, кстати, на Иде Авербах - племяннице Свердлова) пишет долкладную записку Сталину о том, что на складе коменданта Кремля обнаружен личный сейф Свердлова, который не вскрывался все 16 лет, прошедшие с его смерти. Там оказались золотые монеты царской чеканки на астрономическую по тем временам сумму в 108 525 рублей, свыше семисот золотых изделий с драгоценными камнями, множество бланков паспортов и заполненных паспортов на имя самого Свердлова и никому не известных лиц, облигации царского времени и пр.
Любопытно, что супруга Свердлова - Клавдия, была хранительница "алмазного фонда Политбюро" - он был спрятан на её квартире. По показаниям секретаря Сталина Бажненова: "Назначение его было такое, чтобы в случае потери власти обеспечить членам Политбюро средства для жизни и продолжения революционной деятельности".