Оригинал взят у alexandrafl в Кто корректировал Пиранези? Продолжаем рассматривать альбомы талантливого итальянского архитектора, художника и археолога Джованни Баттиста Пиранези (итал. Giovanni Battista Piranesi, или Giambattista Piranesi; 1720-1778)
Принято считать, что Джованни обладал незаурядной фантазией, и все эти его рисунки - плод воспаленного воображения. Стоит заметить, что они и дошли до нас каким-то замысловатым путем, и по видимому, только благодаря тому, что хранились в китайском государственном архиве. Один из моих друзей любезно перевел иероглифы на китайской печати, которой проштампованы все листы альбомов Пиранези:
Во-первых, на печати написано, что это государственный архив и некое собственное имя, что скорее всего - имя архивариуса. Во-вторых, сама форма штампа - есть древний славянский символ - молвинец:
Молвинец - один из древнейших символов сакральной славянской культуры. Это энергетически мощный знак широкого спектра действия, который исконно использовался как оберег, дарующий защиту от сглаза и прочего негатива, рожденного словом. Т.е. налицо древние связи наших предков с чинами-синами - давайте уже начнем их называть своим именем! А также, мы видим и то, что сакральное продолжает действовать - альбомы Пиранези не канули в подвалы Ватикана, а чудесным образом явились нам. Также хочу обратить ваше внимание и на первую страницу альбома № 8, откуда эти рисунки: Первый лист
Я вижу здесь совсем иной стиль изображения, другую руку. А ведь именно на этом листе указано, что это «изобретено и выгравировано Пиранези». Но при этом, Пиранези свойственно очень тщательная проработка деталей, а на первом листе мы видим скорее грубый набросок. К тому же, посмотрите в правый нижний угол: там автор, либо кто-то иной, нумеровал страницы. Ниже - нумеровка карандашом, похоже от архивариуса. А вот номер в тексте - это рука автора. Но и там, и там - стоят номера одинаковые, и титульный лист странным образом не пронумерован. И разительное отличие стиля, и нумерация дают нам основание для предположения, что к титульному листу и к надписи на нем об «изобретении» им изображенных строений Пиранези не имеет никакого отношения. Что же тогда рисовал художник?