Кто корректировал Пиранези?

Aug 26, 2016 11:44

Оригинал взят у alexandrafl в Кто корректировал Пиранези?
Продолжаем рассматривать альбомы талантливого итальянского архитектора, художника и археолога Джованни Баттиста Пиранези (итал. Giovanni Battista Piranesi, или Giambattista Piranesi; 1720-1778)


А заодно и переводим, что он там написал:



[Spoiler (click to open)]









Принято считать, что Джованни обладал незаурядной фантазией, и все эти его рисунки - плод воспаленного воображения. Стоит заметить, что они и дошли до нас каким-то замысловатым путем, и по видимому, только благодаря тому, что хранились в китайском государственном архиве.
Один из моих друзей любезно перевел иероглифы на китайской печати, которой проштампованы все листы альбомов Пиранези:


Во-первых, на печати написано, что это государственный архив и некое собственное имя, что скорее всего - имя архивариуса. Во-вторых,  сама форма штампа - есть древний славянский символ - молвинец:



Молвинец - один из древнейших символов сакральной славянской культуры. Это энергетически мощный знак широкого спектра действия, который исконно использовался как оберег, дарующий защиту от сглаза и прочего негатива, рожденного словом.
Т.е. налицо древние связи наших предков с чинами-синами - давайте уже начнем их называть своим именем! А также, мы видим и то, что сакральное продолжает действовать - альбомы Пиранези не канули в подвалы Ватикана, а чудесным образом явились нам.
Также хочу обратить ваше внимание и на первую страницу альбома № 8, откуда эти рисунки:
Первый лист



Я вижу здесь совсем иной стиль изображения, другую руку. А ведь именно на этом листе указано, что это «изобретено и выгравировано Пиранези».
Но при этом, Пиранези свойственно очень тщательная проработка деталей, а на первом листе мы видим скорее грубый набросок.
К тому же, посмотрите в правый нижний угол: там автор, либо кто-то иной, нумеровал страницы. Ниже - нумеровка карандашом, похоже от архивариуса. А вот номер в тексте - это рука автора. Но и там, и там - стоят номера одинаковые, и титульный лист странным образом не пронумерован.
И разительное отличие стиля, и нумерация дают нам основание для предположения, что к титульному листу и к надписи на нем об «изобретении» им изображенных строений Пиранези не имеет никакого отношения.
Что же тогда рисовал художник?

Почитать на эту тему:
Несколько рисунков Пиранези http://alexandrafl.livejournal.com/116805.html

Сейчас это преподносится, как фантазии. http://alexandrafl.livejournal.com/31346.html


Разрушенная Европа - рисунки Джованни Баттиста Пиранези http://alexandrafl.livejournal.com/48334.html



Руины после катастрофы. http://alexandrafl.livejournal.com/48080.html


Технологии строительства ушедшей цивилизации http://alexandrafl.livejournal.com/117157.html


©Александра Лоренц
Репостинг с указанием источника и автора приветствуется!
Фотоматериалы использованы из сети интернет в качестве цитат, в ознакомительных целях и не для коммерции.
Список некоторых моих статей здесь:
http://alexandrafl.livejournal.com/15936.html


Мифоистория, Древние сооружения, Пиранези, Древний Рим, История, Старые города

Previous post Next post
Up