Оригинал взят у
denis_filin в
Реальные летательные аппараты, которые будто сошли со страниц научной фантастикиЗа всю историю летательные аппараты, в том числе и самолеты претерпели множество изменений, в том числе и внешних. Не все они были успешными, но все они достойны внимания.
De Lackner Aerocycle
Летающая платформа Aerocycle была введена в эксплуатации армией США в качестве инструмента для разведчиков. Впервые аппарат был протестирован в 1955 году. Но, первые испытательные полеты оказались неудачными и проект был закрыт.
Nemeth Parasol
Студенты Университета Майами построили прототип этого странного на первый взгляд самолета с круглым крылом. Преимущество конструкции было в том, что такое крыло выполняло роль парашюта и даже с заглохшим двигателем самолет благополучно смог бы приземлиться. Несмотря на успешные испытания в 1934 году самолет не поступил в массовое производство.
AvroVZ-9V Avrocar
Нет, это не летающая тарелка и не космический корабль из Звездных войн. Avrocar был создан канадским правительством в начале 50-х годов как истребитель-бомбардировщик. Взлет осуществлялся вертикально благодаря турбореактивным двигателем направленной вниз тяги. К сожалению на аэродинамических тестах аппарат показал свою неустойчивость. Проект был закрыть в 1961 году, а два прототипа сейчас находятся в музее армейского транспорта США и музее ВВС США.
Caproni Ca.60 Noviplano
Разработанный итальянским дизайнером Джанни Капрони этот самолет должен был стать летающей лодкой. Машина имела девать крыльев и восемь двигателей. Фюзеляж имел три этажа вместимостью в 100 пассажиров. Если вы думаете, что самолет выглядит ненадежным - вы абсолютно правы. Самолет разбился при первом испытательном полете в 1921 году. Пилот выжил, но ремонт и дальнейшая доработка прототипа оказались слишком дорогими.
Vought V-173
Этот самолет прозвали «летающий блин». Круглый и плоский, он был разработан Чарльзом Циммерманом для для взлета с танкеров и других судов во время Второй мировой войны для защит от атак японцев. Но судьба самолета сложилась иначе и самолет теперь покоится в музее авиации и космонавтики.
Northrop XB-35
Во время Второй мировой войны авиационный корпус армии США потребовал самолет, который сможет пролететь 10000 миль (16093 км) и нести 10000 фунтов груза (4,5 тонны). Это летающее крыло было разработано авиаконструктором Нортропом, основателем компании Northrop. Но самолет оказался неустойчивым. Программа была отменена в 1950 году.
McDonnell XF-85 Goblin
Самый маленький, из когда-либо построенных реактивных истребителей. Гоблин был разработан для защиты бомбардировщиков. Гоблин летал хорошо, но имел серьезные проблемы во время турбулентности. Поэтому программа была отменена в 1949 году.
Aero Spacelines B377PG Pregnant Guppy
Построенный для перевозки негабаритных грузов по программе Apollo НАСА, этот огромный самолет был впервые опробован в 1962 году. Самолет перевозил части ракеты Сатурн 5 на мыс Канаверал. Позже самолет использовался для транспортировки по всему миру.
ВВА-14
Советский самолет-амфибия предназначался для защиты от американских подлодок во время холодной войны. Самолет был разработан итальянским ученым Робертом Бартини. Было произведено два прототипа, а первый испытательный полет прошел в сентябре 1972 годы. Сейчас один образец находится в музее ВВС России в Монино.
Rutan Boomerang
Инженер Берт Рутан разработал этот самолет в 1996 году. Данный самолет может планировать при отказе двигателя, благодаря своей конструкции.
Proteus High-Altitude Aircraft
Гибридный дирижабль произведенный в 2006 году. Заполненный гелием дирижабль должен доставлять груз в отдаленные районы. Аппарат может приземлиться как на землю, так и на воду.
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
via