7 признаков вымирания профессии внутреннего коммуникатора

Apr 20, 2016 13:46

Оригинал взят у katerina_maria в 7 признаков вымирания профессии внутреннего коммуникатора

В перспективе пяти лет профессия внутреннего коммуникатора в том виде, в котором она существует, перестанет требоваться компаниям. Пациент еще скорее жив, чем мертв, но признаки увядания налицо.


1. Интеграция корпоративных коммуникаций: компании перестают рассматривать внутренних клиентов через призму HR-стратегии. PR, SMM, маркетинговые и внутренние коммуникации повсеместно объединяются и решают единую задачу - сделать внешних клиентов счастливыми, сперва причинив счастье персоналу. Роль внутреннего коммуникатора расширится и на смену ей придет роль сommunity-менеджера, которая объединит в себе функции специалиста по бренду работодателя, внутреннего коммуникатора, маркетолога и частично специалиста SMM.

2. Управление точками контакта с персоналом сейчас осуществляется по отдельности. Но это вопрос одного года, максимум двух лет. Все крупные компании уже поставили себе целью объединить в единое веб-пространство весь "жизненный цикл" сотрудника: от поиска кандидата до выходного интервью. Система будет ловить в свои сети выпусников школы, предлагая профилирование, сопровождать на всех этапах отбора, приема и адаптации, карьерного и профессионального развития, а также расставания, если такой момент настал. Но даже при выходе в свободное плавание, бывшие сотрудники будут оставаться в системе и в сообществе, просто с иными уровнями доступа.



3. Вся накопленная информация будет стекать в единый аналитический инструмент. Проводить исследования вовлеченности не потребуется, так как вся нужная информация будет выгружаться из системы на основе анализа больших данных по одному клику. Самые продвинутые компании внедрят у себя браслеты и визоры для контроля психологического состояния своего персонала и создания условий для максимального сохранения энергии.

4. Роль внутренних коммуникаций в процессе адаптации персонала станет существенно ниже: возможность защищенного доступа 24*7 во все необходимые системы для работы вне офиса и персонифицированной настройки по роли и профилю должности сотрудника сделает совсем необязательной говорящую голову наставника. Это, кстати, важно для работы вне офиса. И это, в том числе, поможет к 2020 году организовать до 20% виртуальных рабочих мест (ВымпелКом эту "историю" уже внедряет у себя).

5. Корпоративные журналы, газеты и прочие СМИ практически исчезнут за ненадобностью (может быть останутся в производственных компаниях, но почти 100% проникновение смартфонов и мобильного интернета к 2018 году в нашей стране сделают революцию внутренних коммуникаций даже на производствах). На их место придет самогенерируемый контент: новости будут создавать и публиковать без премодерации сами участники веб-системы. В связи с этим профессия внутрикорпоративного писателя станет не нужной.

6. Корпоративные рассылки заменятся персонифицированными пуш-уведомлениями системы и пабликами в корпоративных сетях и чатах.

7. Геймифицированной станет нематериальная мотивация. Люди по доброй воле и с высокой степенью объективности сами сформируют рейтинги популярности и реальной продуктивности коллег.

Вместе с технологическими произойдут и ментальные изменения. Любые решения будут приниматься на основе анализа потребностей внутреннего и внешнего клиента. Уже сейчас компаниям сложно конкурировать продуктами и услугами. Мы не заметили, как на первый план вышла конкуренция корпоративных культур. В Сбербанке, ВТБ24 функция внутренних коммуникаций давно переместилась в маркетинг. А корпоративная культура Сбербанка вообще находится в стратегическом блоке. Это тренд, которому последуют все продвинутые компании.

Для тех, кто понимает профессию - время делать карьеру. Добирать необходимые знания в области стратегического управления и маркетинга, брать на себя ответственность, расширять полномочия, показывая реальную рассчитываемую эффективность. У олдскульных внутренних коммуникаторов в перспективе пяти лет не останется шанса занимать какое-то место в компаниях, так как все ручные функции будут автоматизированы.

От community-менеджеров потребуются гораздо более широкий бизнес-кругозор, готовность встраиваться в гибкие проектные структуры и высокая скорость реакции на изменения.

Социальная психология, Управление персоналом, Управление развитием, Поведенческая психология, hr, Социальная инженерия, Корпоративная культура

Previous post Next post
Up