Все таки, без ЭФИРА - физическая модель Вселенной неполна!
Оригинал взят у
abrod в
Православие, СТО, ОТО или что собственно сделал Эйнштейн.Развитие науки, пока она оставлась наукой, было подвержено удивительным законам, когда можно было подумать. что все основные законы природы можно было сесть и открыть с помощью математики, а эксперимент оказывался толькол подсказкой для теоретикой, но в принципе был не нужен. Все началось с Фарадея, который открыл магнитное поле и его связь с полем электрическим, и это явилось тем первотолчком эксперимента, который привел к созданию Специальной Теории Относительности. Иэ этого открытия Максвелл вывел свои уравнения, решив которые, человечство в его лице (обращаю внимание на эту формулировку) обнаружило, что скорость света постоянна во всех системах отсчета, то есть что наблюдатель джвижущийся навстречу световому лучу, измерив скорость это луча, обнаружит, что она равна той скорости, которую он обнаружит, измеряя эту скорость, этот луч догоняя. Это противоречит представлению о некой среде "эфире", колебания которой и есть элетромагнитные волны. Опыт Майкельсона по измерению скорости света только подтвердил то, что человечество итак знало из уравнений Максвелла, а вышеупомянутое логическое приворечие преодолели Лорентц и Пуанкаре, сказав что эфир есть и самое главное есть абсолютное время, (то есть каждый элемент эфмпа имеет свои идеальные часы неизвестной конструции, которые идут одинаково у всех элементов эфира), но мы с вами пользуемся линейками, которые представляют собой кристаллическую решетку атомов, и реальными часами, в которых отрезки времени измеряются колебаниями маятника.
Между тем каждый элемент эфира является идекальным наблюдателем, который фиксирует "прибытие" к нему той или иной частицы, измерять все поля, а также может сообщаться с элементами эфира, которые являются его непосреддственными соседями. А мы, грешные, пользуясь линейкой и реальными часам для измерения скорости света, в отличии от идеального наблюдателя обнаруживаем постоянство скорости света во всех системах отсчета, так как дрижущаяся линейка менят свою длину, поскольку расстояния между атомами в кристаллической решетке линейки зависят от скорости света, меняющаяся в движущейся системе отсчета. Нечто подобно происходит и с массой маятника в реальных, а не идеальных часах, и Лорентц с Пуанкаре, проведя серию sic! мысленных экспериментов показали, что результатом этих соображений о взаимодействии реального с идеальным (аля алегория пещеры, в которой сидел Платон) является изменение в "реальных" отрезках времени, измеряемых реальными часами, и "реальных" расстояний, измеряемых реальной линейкой по сравнению с тем, что обнаруживает коллектив идеальных наблюдателей, сидяших в каждом элементе эфира. Таким образом формула Лорентца является математическим выражением тех поправок, которые надо внести в "идеальную" длину, измеряемую коллективом эфирных наблюдателей, для того чтобы теоретически найти "реальную" длину, измеряемую реальным наблюдателем с реальными часами. то есть нас с вами.
Эйнштейн же резанул бритвой Оккама по эфиру, сначала сказав, что коллектив наблюдателей сидящив в элементах эфира это эфир и есть, а потом спросив, "А чем мы хуже?" В результате эфир исчез и физический смысл формул Лорентца изменился, перестав быть поправками к идеальной длине, измеряемой эфиром, при вычислении длины "реальной", а став формулой изменения длины в движущейся системе отсчета. Самое главное в теории относительности Эйнштейна это относительность понятия "одновременно" при наблюдения разных событий в разных точках, так как прибытие соответствующих фотонов в наш глаз собственно и есть сладостный процесс наблюдения иех или иных событий. И поскольку понятие одновременности является основой представления об абсолютном времени, то вмести с ним абсодютное время исчезло и появилось "относительное" пространство-время, свойства которого менялись в зависимости от скорости "реального наблюдателя". Вот так динамические изменения в линейках и часах, описываемые теорией Лорентца и Пуанкре, превратились в предмет кинематики, когда Эйнштейн сказал, что вся эта лабуда является не следствие изменения линейки и часов, а изменения в свойствах самого пространства и времени.
Главным выводом из этого рассуждения является то, что скорость света, вычисляемая с помощью уравнений Максвелла, оказывается не только скоростью распространения электромагнитных колебаний, а универсальной скоростью распрстранений любых изменений в "пустом" пространстве-времени, опустевщих когда Эйнштейн вырезал бритвой Оккама эфир, или вернее коллектив наблюдателей сидящих в элементах эфира. Забегая вперед, хочу сказать что в этом и состоит главный недостаток и соответственно достоинство теории относительности, так как время, в отличии от пространства является моральной категорией и следовательно абсолютной по определению основой осознания человеком своей греховности в результате наблюдения последствий греха, наступающих как известно после самого греха. А если последствия греха наступают раньше самого греха, то это уже предопределение, и значит никакой свободы воли нет и соответственно самого греха тоже. Надо сказать, что ясно сформулированная необходимость преодолеть это противоречие по естественно-научным причинам является главным достижением Общей Теории Относительности, основой ее, я бы сказал, Православности.
В частности из СТО следует, что гравитационные взаимодействия тоже должны распротраняться со скорость света и это заставляет найти аналог уравнения Максвелла для гравитационного поля, так как в теории гравитации Ньютона гравитационные изменения распространяются мгновенно, что противоречит СТО. Началась гонка между Гильбертом и Эйнштейном за создание такой теории, которая завершилась сто лет назад, когда Эйнштейн 25 января 1905 года сделал доклад в Прусской Академии наук, представив свои уравнения "гравитациооного поля", которые на самом деле отрицали его существовани, так как гравитация оказалась не полем, а изменением геометрических свойств пространства-времени. И любому человеку, понимающему смысл этих уравнений, при первом взгляде на них становтся ясно, что левая часть этих уравнений представляет собой сток некоего потока, нечто вроде дырки в ванне, в которую утекает вода, а правая часть говорит о том, что размер этой дырки пропорционален "обычной" материи. И это заставляет вспомнить об эфире, так как естественно предположить, что утекает в дырку тот самый эфир, присутсвие которого было необнаружимо в рамках специальной теории относительности или вернее стало ее существом в полном соответсвии с принципом Оккама "не плоди сушности без нужды". Но тут нужда в эфире стала неоспоримой и эта стало существом "Единой Теории Поля", которую разрабатывал в Принстоне Эйнштейн, но вскоре в бомболюке британского бомбардировшика прилетел Нильс Бор, которого риказано было выбросить без парашюта, если германские истребители попытаются принудить этот бомбардировщик к посадке на подконтрольной нацистам территории. Он рассказал создателю Эйнште, что Гейзенберг помогает Гитлеру сделать атомную бомбу и это произвело на создателя ОТО такое впечатление, что он потерял интрес к ЕТП и написал два письма, в результате которых в США и СССР начали работать над атомной бомбой. Вот так Единая Теория Поля не была создана. А возможно она и не могла быть создана в то время, так только не давно Григорий Перельман провел полную классификацию особенностей потоков Ричи, которые описывают тот самый поток эфира, который Эйнштейн хотел описать в своей Единой Теории Поля.
Собственно ОТО неполна, так как соверщенно непонятно, что писать в правую часть, но она приобрела некую завершенность, когда уравнения Эйнштейна решил великий русский ученый и по слухам внебрачный сын Николая II Александр Фридман, из которых следует что наша Вселенная это пуырь, который сначала надувается неким первоимпульсом или если хотите первоэнергией, а потом эта первоэнергия начинает превращаться в другие виды энергии и материи, а эфир из этого пузыря течет, течет, и уносит с собой энергию первоимпульса пока он не кончается совсе и вмечте с ним кончается вообще все и наша Вселенная перестает существовать. Таким образом гипотеза эфира позволят описать космологическое решение Фридмана как нечто внезапно появившееся из ничего и медленно исчезающее, что прекрасно согласуется с иудео-христианским Генезисом, тогда как отсутсвие эфира приводит к прямо противоположенному выводу о том, что наша вселленая внезапно появилась и столь же внезапно исчезла. а все что происходит между двумя этими моментами к этому исчезновению никакого отношения не имеет, и одно это заставляет забыть о бритве Оккама.
К сожалению после создания атомной бомбы наукой
В дальнейшем он конечно собирался эти потоки Ричи проквантовать, но в 50-х этим занялись американцы, у которых были свои тараканы в голове