(с 20.11.1809 - Главноуправляющие водяных и сухопутных сообщений, с 25.07.1810 - Главноуправляющие путей сообщения, с 29.09.1832 - Главноуправляющие путей сообщения и публичных зданий, с 23.06.1865 - Министры путей сообщения, с 7 ноября 1917 по 1946 - Народные комиссары путей сообщения)
С 1809 г. Принц Ольденбургский, Георгий Петрович
С 1812 г. Деволант Франц Петрович
С 1818 г. Бетанкур, Августин Августинович
С 1822 г. Александр Вюртембергский (1771-1833)
С 1833 г. Толь, Карл Фёдорович
С 1842 г. Клейнмихель, Пётр Андреевич
С 1855 г. Чевкин, Константин Владимирович
С 1862 г. Мельников, Павел Петрович
С 1869 г. Бобринский, Владимир Алексеевич (министр), внук внебрачного сына Екатерины II, генерал, министр путей сообщения с 1869 г. При нём шло усиленное железнодорожное строительство по концессиям, в результате задолженность частных дорог казне возросла до огромных сумм, и министр был уволен.
С 1871 г. Бобринский, Алексей Павлович, генерал, двоюродный брат предыдущего, министр путей сообщения с 1871 г. Считал, что железные дороги должны строиться за счет казны, но против этого возражал министр финансов М. Х. Рейтерн.
С 1874 г. Посьет, Константин Николаевич
С 1888 г. Паукер, Герман Егорович
С 1889 г. Гюббенет, Адольф Яковлевич, служил в Министерстве финансов, затем в Министерстве путей сообщения, министр с 1889 г. Ввел правительственный надзор за тарифами по проезду на частных железных дорогах.
С 1891 г. Витте, Сергей Юльевич
С 1892 г. Кривошеин, Аполлон Константинович
С 1895 г. Хилков, Михаил Иванович
В 1905 г. Немешаев, Клавдий Семенович
С 1905 г. Шауфус, Николай Константинович
С 1908 г. Рухлов, Сергей Васильевич
С 1915 г. Трепов, Александр Фёдорович
С 1916 г. Кригер-Войновский, Эдуард Брониславович
2 марта - 4 июля 1917 Некрасов, Николай Виссарионович
11 - 24 июля 1917 Тахтамышев, Георгий Степанович
25 июля - 31 августа 1917 Юренев, Пётр Петрович
31 августа - 25 октября 1917 Ливеровский, Александр Васильевич
28 октября 1917 - февраль 1918 Елизаров, Марк Тимофеевич
февраль 1918 - май 1918 Рогов, Алексей Гаврилович
май 1918 - июль 1918 Кобозев, Пётр Алексеевич
июль 1918 - март 1919 Невский, Владимир Иванович
1919-1920 Красин, Леонид Борисович
25 марта - 10 декабря 1920 Троцкий, Лев Давидович
1920-1921 Емшанов, Александр Иванович
1921 - 2 февраля 1924 Дзержинский, Феликс Эдмундович
2 февраля 1924 - 11 июня 1930 Рудзутак, Ян Эрнестович
11 июня 1930 - 2 октября 1931 Рухимович, Моисей Львович
2 октября 1931 - 28 февраля 1935 Андреев, Андрей Андреевич
28 февраля 1935 - 22 августа 1937 Каганович, Лазарь Моисеевич
22 августа 1937 - 5 апреля 1938 Бакулин, Алексей Венедиктович
5 апреля 1938 - 25 марта 1942 Каганович, Лазарь Моисеевич
25 марта 1942 - 26 февраля 1943 Хрулёв, Андрей Васильевич
26 февраля 1943 - 20 декабря 1944 Каганович, Лазарь Моисеевич
20 декабря 1944 - 5 июня 1948 Ковалёв, Иван Владимирович
5 июня 1948 - 14 января 1977 Бещев, Борис Павлович
14 января 1977 - 29 ноября 1982 Павловский, Иван Григорьевич
29 ноября 1982 - 26 декабря 1990 Конарев, Николай Семёнович
8 мая - 26 ноября 1991 Матюхин, Леонид Иванович
20 января 1992 - 9 августа 1996 Фадеев, Геннадий Матвеевич
22 августа 1996 - 14 апреля 1997 Зайцев, Анатолий Александрович
14 апреля 1997 - 21 мая 1999 Аксёненко, Николай Емельянович
29 мая - 16 сентября 1999 Старостенко, Владимир Иванович
16 сентября 1999 - 3 января 2002 Аксёненко, Николай Емельянович
4 января 2002 - 22 сентября 2003 Фадеев, Геннадий Матвеевич
7 октября 2003 - 24 февраля 2004 Морозов, Вадим Николаевич
Началом систематической деятельности правительства в области путей сообщения в России было издание в 1649 году Уложения об охране судоходства.
При Петре I учреждена Коммерц-Коллегия, наблюдавшая за сухопутными дорогами. После ряда преобразований в 1755 году управление в этой области перешло к Канцелярии строения государственных дорог[1].
В 1798 году образован Департамент водных коммуникаций, позднее переименованный в Управление водяными и сухопутными сообщениями, затем в Главное управление путей сообщения, а с 1833 года по 1842 год называемый Главным управлением путей сообщения и публичных зданий. В 1842 году в управлении был создан Департамент железных дорог.
15 июня 1865 года Император Александр II издал Указ об учреждении Министерства путей сообщения России, что и считается официальной датой образования МПС России .
В 1913 году эксплуатационная длина сети составила 58,5 тыс. км; было перевезено 132,4 млн т грузов и 184,8 млн пассажиров.
Тайна, покрытая мраком приоткрылась. Теперь я хоть знаю, что я все-таки благотворительница, как и вы все кто пользуется услугами РЖД.
В жж
kosmopoliten почитала пост Навального
http://navalny.livejournal.com/866661.html.
Собствено и так было понятно что-куда-почем, здесь всякие мелочи о жизни детей патриота