С КРЕЩЕНСКИМ СОЧЕЛЬНИКОМ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

Jan 18, 2016 22:48

На каждый праздник я выбираю самое понравившееся мне поздравление.
Иногда бывает их несколько.
Сегодня очень интересное поздравление от Александра Ильинского.
Я еще не знаю кто он - прочитала по ссылке.
Поздравляю вас!

С КРЕЩЕНСКИМ СОЧЕЛЬНИКОМ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
Двести лет назад Гавриил Романович Державин, умирая, написал стихи:
Река времён в своём теченье
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей
А если что и остаётся
От звуков лиры и трубы:
Всё пастью времени пожрётся,
И общей не уйдёт судьбы.
Казалось бы, перед нами горестный и правдивый итог любой человеческой жизни. Жизни, в которой что бы мы не делали, как бы не пыжились и не суетились, итог один: смерть и полное всепоглощающее забвение. Мы не помним имён собственных прадедов. И наши правнуки - в свою очередь - забудут и наши имена. Всё бессмысленно. Наше горение, любовь, богоискательство и правда - безвозвратно исчезнут в мутном потоке истории.
И это было бы абсолютной правдой, если бы в поток этой истории не вошёл бы Бог.
Христос пришёл на реку. Почему? Почему именно на реке Иордан совершилось Богоявление, не на Генисаретском озере или Силоамской купели?
Ключ для нашего понимания наверное следует искать в том, что Христос пришёл именно на реку.
Для одних, как для Державина, речные воды - зримый символ утекающего безвозвратно времени. Оно, словно щепки, уносит в неизвестность и забвение всё, что дорого человеку. Уносит любимых, родственников, дела и стремления. А под занавес река уносит и самого человека.
Для других, река - символ родовой и семейной жизни, истекающей маленьким ручейком из неизвестной расщелины, чтобы потом через мощный и бурный поток потомков послужить основанием моря племени или народа.
Для третьих, воды реки ассоциируются с постоянством. Вода течёт не переставая. И, кажется, нет этому монотонному движению ни начала, ни конца. Как мельничное колесо на реке жизни вертится круговорот человеческих поступков, судеб и смертей - колесо Сансары. И уже не важно, чьё отражение мелькнёт на неверном зеркале воды: лица сливаются в один лик: лик смеющегося Будды.
Кто-то плывёт по течению реки, кто-то гребёт против него. Некие мудрецы, в камышах на берегу, ожидают звёздного часа, когда мимо проплывёт труп врага. И, сами того не замечая, превращаются в обыденный замшелый предмет пейзажа. Сириец Нееман смывает в воде проказу, а мытари, грешники и блудницы - грехи.
Кто-то черпает из реки воду для орошения полей. Другой - сливает канализацию.
Грязь человеческая плывёт по реке от истока к устью.
И в самый центр её, в реку, в историю, в самое средоточие нашей жизни входит Бог.
Безгрешный Бог - Он окунается в чуждый Ему человеческий грех с головой. Ведь Ему не всё равно то, что происходит с человеком. Но не Бог далёкого и безличного космоса. Он - Бог каждой человеческой жизни. Личный Бог - каждого. Он хочет быть рядом. Он - не там, на небе, а здесь - на земле, среди нас. Господь посреди нас! В виде древней старушки, которой надо помочь перейти дорогу. В виде плачущего ребёночка. В виде соседа-алкоголика. Он принимает всё течение всей человеческой жизни от рождения до смерти, Он Сам входит в реку. Зачем? Затем, чтобы, взяв за руку каждого, вывести из мути и грязи на солнечный берег пребывания с Ним, и Его любви.
Главное - не отталкивать Его руку.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1697110257199505&set=a.1511153492461850.1073741827.100007016415459&type=3&theater

поздравительное

Previous post Next post
Up