Так сказала мне мама примерно через год после операции по поводу саркомы. Сказала и заплакала.Тихо-тихо, горько-горько.
Прошло 5 лет.
Взялась наконец за продолжение этого поста
http://rbng1.livejournal.com/1138183.html.
Сдюжу ли? _ не знаю. Надо ли? - тоже не знаю. Мне надо, м.б. затем, чтобы разобраться как же это - ПРОСТО ЖИТЬ,а главное - ЗАЧЕМ.
На аватарке мне 24. В тот год у меня было два поистине исторических платья. Про одно из них напишу сейчас. Собственно не о платье речь, конечно же, о маме.
Был сентябрь 1980, я была влюблена и мне надо было новое роскошное платье. А как же еще? Денег у меня после моря не осталось, у мамы их тоже не стало. (За полтора года 20 тысяч советских рублей было потрачено на поправку здоровья сестры. Это еще при той, бесплатной медицине )))
Долго я не расстраивалась, полезла смотреть какие "отрезы" завалялись. Были и шелка, и крепдышин, но всех их понемногу. Много было только льна на летние мебельные чехлы. И разноцветье ниток, которыми был завален весь ВАЗовский рукодельный Тольятти, в достатке. Выдавались эти нитки как обтирка для рабочих рук, но выносились по домам, дамы ниточки связывали невидимыми узелками и вязали даже на вязальных машинках изумительные вещи.
Так вот я подбила маму сшить платье из этого льна (теперь бы бешеных денег стоило!). Мама сопротивлялась - не принято же, о! ужас! Ничего, сделали на пышной юбке мережку черным цветом, долго искали черную атласную ленту для стойки воротника (нашли в Подстепках, куда ходили пешком из 7 квартала и принесли трехлитровую банку яблочного сидра). Ошиблись, как всегда, с моделированием и ошибка (тоже как всегда)явилась украшением платья - высокий втачной пояс. Жилет вышили по моему рисунку и по мотивам русских народных промыслов ковровой иглой по льняному полю. Идея была продиктована серьгами, привезенными Леной
lenafoto из Прибалтики. Я тогда увлекалась украшениями с расписной эмалью (финифть).
Он до сих пор есть этот жилет.
Мы всегда были дружны и близки. Узнав о саркоме я пришла в ужас предполагаемой потери не просто мамы, но близкого друга. А мама была готова к уходу. Тогда готова. Мы спокойно обсудили все "на берегу". Она отказалась "пока я в уме",- сказала мне, от специализированного лечения.
И вот теперь мы просто живем. С телесными проблемами сложно, конечно, но можно. А вот с душой - это просто невозможно что такое.
Любить издалека вообще проще и приятнее, чем находиться вместе с человеком практически круглые сутки,а когда еще и человек бывает собой редко....
Борюсь как могу с унынием, с ужасом и страхом