17.02.2014
Завтра будет девятый день трагедии на Сахалине: 9 февраля около 14 часов по местному времени (в то время в Москве было 7 утра) в кафедральный собор Воскресения Христова ворвался преступник с помповым ружьем. От его выстрелов пострадало несколько человек, на месте погибли прихожанин собора Владимир Запорожец и работавшая в храме монахиня Людмила (Пряшникова).
«Тот день полностью меня изменил»
В соборе Воскресения Христова служит сын матушки Людмилы, даже под угрозой жизни не покинувшей храм. По его признанию игумена Филарета (Пряшникова), тот день полностью его изменил:
− Когда все началось, мы с отцом Василием были в духовно-просветительском центре. Прибежала женщина и закричала: «Сделайте что-нибудь − в храм зашел человек с оружием». Мы прибежали, но зайти уже не могли - внутри грохотали выстрелы. Паники у меня не было, но был страх - я понимал, что внутри находится моя мама. Я думал, что мгновения, пока шли выстрелы, никогда не закончатся…. Что они всегда будут звучать в моей голове.
Потом приехала полиция, наконец, смолкли выстрелы. Я вбежал в храм одним из первых и сразу бросил взгляд на иконную лавку с алтаря - именно там должна была стоять мама. Ее там не увидел и подумал, что она успела убежать. Но тут услышал, как сотрудник полиции передает по рации, что убита женщина, и я понял, что моей мамы нет…. Хотя, наверное, еще до того, как зашел в собор, я почувствовал, что остался без нее.
Не знаю, каких взглядов придерживался убийца, был ли он приверженцем какой-либо религии. Я не знаю, был ли он родновером или нет. Но если религия призывает уничтожать себе подобных, она не имеет права на существование.
Можно ли было избежать трагедии?
Этот вопрос ему сейчас часто приходится слышать, рассказал игумен Филарет.
− У православных есть такое понятие - промысел Божий. Мы все живем под Богом. Наверное, так надо было Богу, надо было для всех нас, чтобы произошло то, что произошло. Ведь это показало, как мы, оказывается, беззащитны - убивают наших детей, родителей, стреляют по нашим святыням.
А еще это, по мнению священника, показало, что нельзя быть безразличными - нужно с вниманием относиться к тому, что происходит вокруг, к людям, которые нас окружают: «Мама была достойна внимания и заботы, как и второй погибший − раб Божий Владимир. Мы часто его видели возле храма, но даже представить не могли, что у него такое большое сердце».
Как известно, Владимир Запорожец находился в сложной жизненной ситуации, время от времени он просил милостыню у входа в храм. В тот день, услышав прозвучавшие в соборе выстрелы, он не испугался, а побежал внутрь и пытался уговорить стрелявшего положить оружие, несмотря на уже полученные ранения в ноги, отвлекал его внимание на себя, спасая тем самым других.
«Его поступок никого не сделал счастливее»
− Я пока мало что знаю об убийце. Мало о нем задумывался, говорит отец Филарет (Пряшников). − Знаю только одно: жизнь этого человека уже никогда не будут прежней. Его поступок никого не сделал счастливее. А смысл человеческой жизни − в том, чтобы делать счастливее тех, кто тебя окружает. Судьба, Господь сами все поставят на свои места.
Что касается того, можно ли оправдать или простить его поступок... Господь ждет покаяния даже от самых страшных грешников. Покаяние открыто для любого человека. Но вопрос в том - раскаивается ли человек, осознает ли он всю тяжесть последствий своих поступков. Так что, тут только Господь будет судьей, а не мы...»
По информации телеканала АСТВ
http://prichod.ru/aktualniye-voprosy/12672/