Приворотное зелье.
- Ма-а-аба! Ну, пожа-а-алуйста! - продолжала канючить глупая девчонка. - Я же его люблю! Я же умру без него!
- А будешь и дальше мозолить мне глаза, умрёшь прямо здесь, - спокойно ответила ведьма, после чего всё-таки рявкнула. - А ну брысь отсюда, пока в лягушку не превратила!
Они познакомились неделю назад. Он только приехал в город, остановился в таверне, вышел в зал, чтобы поужинать… И тут в таверну ворвалась она. 25тилетняя девчонка в странном чёрном платье. Невысокого роста, стройная, с иссиня-черными волосами, достающими до плеч и подстриженные клоками. На её поясе висели нож и куча сумочек и кошелечков. Босая. Мабела Тарлая Гиневра де Левасе. Маба. Ведьма.
Весёлая, бесшабашная, добрая и уютная. Она не казалась олицетворением зла, как принято считать ведьм. Да и все местные не зря её любили, называя нежно «наша ведьмочка». Она заряжала доброй энергией, от которой хотелось беспричинно улыбаться. А в такие моменты, как этот, её злость казалась забавной, а не страшной. А вот её реального возраста никто не знал. Старики говорили, что в их юности Маба была такой же милой девочкой. Сама же ведьма на вопрос про возраст только рассмеялась: «Сто… Двести… Триста… Я уже не помню».
Неделю же назад он наблюдал, как Лизавета, младшая дочка купца, пришла к ведьме с просьбой: ей очень нравился молодой кузнец, но тому не было до красотки никакого дела. Маба внимательно выслушала просьбу, расспросила подробности, а потом твёрдо ответила: «Нет!» Всю неделю Лизавета ошивалась вокруг ведьмы, надеясь своими просьбами или весомым вознаграждением выклянчить себе желаемое приворотное зелье, но Маба была непреклонна. Иногда она просто не обращала на девчонку внимание. Иногда злилась, как сейчас. Но девчонка каждый раз уходила ни с чем.
- Ну, вот что, что мне делать, чтоб она ко мне не лезла? - горячилась ведьмочка, в очередной раз выпроводив просительницу. - Достала уже, мочи нет!
- А ты дай ей это зелье, - улыбнулся он. - Она тут же и отстанет.
- Не дам. Ей не дам.
- Почему?
- Потому что он её не любит.
- Но разве не для того приворотные зелья существуют? Или ты просто рецепт не знаешь?
Маба одарила его странным тяжёлым взглядом, но ответила спокойно:
- У нас говорят, если ведьма выучила рецепт приворотного зелья, значит, она повзрослела. Многие из ведьм готовят его для себя. Один раз. Но я не помню, чтобы кто-то продавал настоящее приворотное зелье людям.
- Рецепт для избранных?
- Миф для непосвящённых.
- В смысле?
- Ну, вот смотри. Иногда, когда ко мне приходит очередная девочка или мальчик и просят приворотное зелье для любимого ими человека, я даю им сладкую воду и беру с них большие деньги.
- Хороший заработок! - рассмеялся он.
- Возможно, но это зелье всегда действует.
- То есть?
- Я даю это зелье только тем девочкам и мальчикам, чей объект любви и сам не против обратить на них внимание. Поэтому подлив такое зелье, девочки и мальчики становятся смелее, начинают видеть в действиях этого самого объекта симпатию. А дальше дело за малым. Они уверены в своём успехе, они идут вперёд, и они этого успеха достигают.
- И это весь секрет? Выходит, настоящего приворотного зелья не существует?
- Существует, конечно. Но я не люблю ни за что калечить людей.
- Калечить?
Маба кивнула:
- Потому, что я знаю, как оно работает.
- Мне казалось, это все знают. Она заставляет человека полюбить.
- Заставляет. Но какой ценой?
Он поёжился от колючего взгляда и пожал плечами. Его недавняя знакомая сейчас не походила на бесшабашную, весёлую девчонку, с которой легко и приятно находиться рядом. Сейчас она была мудрой, холодной и колючей, как… ведьма.
- Я тоже когда-то была молодой и глупой, - улыбнулась Маба. - И тоже влюблялась. И порой безответно. А потом я полюбила. Сильно. По-настоящему. Я долго страдала, пытаясь обратить на себя его внимание, пока не поняла, что не нравлюсь ему. Совсем. Ну, просто не его человек. Такое бывает. Тогда я и решила, что ничего страшного не будет, если я сварю для него приворотное зелье. Никто же не запрещает пробовать? Да и если всё пойдёт не так, всегда можно будет отменить действие. Так я думала.
- А потом не нашла рецепта противоядия? - не выдержал он.
- Нашла. И сварила. Но сперва дала ему выпить приворотное зелье.
- И? - подал он голос, потому что пауза затягивалась.
- Он пропал на неделю. Всю неделю я терзалась, пытаясь понять, что сделала не так. Почему он ушёл, вместо того, чтобы заключить меня в объятия? Может зелье неправильно сварила, и он теперь кому-то другому в любви признаётся? А может вообще отравила? Но через неделю он пришёл. Вернее его тень. Бледный, похудевший, осунувшийся, с мешками под глазами. Но вот его взгляд, полной ненависти, мог убить. Я испугалась, но он сказал, что любит меня, обнял и поцеловал… А утром и взгляд погас, - Маба вздохнула. - Ты очень верно заметил, что приворотное зелье заставляет человека полюбить. Несмотря ни на что. Медленно, но неотвратимо. Ломает человеческую волю, подавляет сопротивление… От некогда сильного парня, балагура и весельчака, остался невзрачный, раздавленный след. Я думала, что можно всё исправить. Дала ему противоядие, но… получилось только хуже. Приворотное зелье уже сделало свое дело. Оно сломало человека. Он перестал ходить за мной по пятам и твердить, что любит, но так и остался тенью. Призраком того, кого я когда-то очень любила, но убила своими же руками.
- Что случилось с ним потом? - спросил он, слишком живо представив себе эту картину.
- Ничего. Он так и жил у меня до самой старости, пока не умер. Правда старость для него наступила всего в 35. А я ухаживала за ним, каждый день сожалея о своём поступке. Сильный и гордый человек превратился в безвольную тряпку. Он мог забыть поесть, если не дать ему в руки тарелку и ложку. Или мог просидеть всю ночь у окна, потому что я забыла отправить его спать. Ему ничего не было нужно. Он ни к чему не стремился. На самом деле это очень страшно и больно видеть, во что превратился твой любимый человек. Понимать, что сама сделала его таким. Знать, что исправить ничего нельзя. Это был первый и последний раз, когда я варила настоящее приворотное зелье, - Маба грустно улыбнулась. - Все мы учимся только на собственных ошибках. А уж я их в своей жизни немало совершила.
Взгляд ведьмы был тяжёлым и… старым. Только сейчас он в полной мере осознал, что Маба действительно гораздо старше тех 25 лет, на которые выглядела. А в её жизни было много ужасных ошибок, страшнее одной загубленной жизни, пусть даже и горячо любимого человека. Но это длилось всего несколько мгновений. Потом взгляд снова потеплел, превращая ведьму в весёлого и беззаботного ребёнка. Маба игриво подмигнула:
- Но на самом деле настоящей ведьме и не нужно приворотное зелье. Настоящая ведьма со временем учится сама привораживать к себе любого мужчину…
Он провёл по её волосам, пахнущим травами. Нежная, страстная, неповторимая. Ведьма. Ну и что?
Маба открыла глаза, улыбнулась, вывернулась из его объятий, потянулась, как кошка.
- Знаешь? - мурлыкнула она, снова кладя голову ему на плечо. - Наверное, это тоже можно назвать зельем.
- Что это?
- Соблазнение. Зелье помогающее решить множество проблем.
- И каких, например?
- Например, помогает ведьме подружиться с охотником на ведьм.
Благодушие и расслабленность тут же слетели с него, уступив место настороженности и собранности. Играть непонимание смысла не было. К тому же, у Мабы не в пример лучше получается играть. Вон как безмятежно лежит, будто и не готова вцепиться ему в горло или выцарапать глаза. И глаза закрыты, и дыхание ровное.
- Когда ты догадалась? - чуть хрипло спросил он.
- Я с самого начала знала, - так же ласково мурлыкнула ведьма.
- Почему тогда не убежала или?..
- Куда мне бежать? - Маба открыла глаза, поглядела с беззаботной весёлостью. - Здесь мой дом.
- А?..
- А охотников на ведьм я предпочитаю соблазнять, а не убивать. Согласись, так интереснее. Да и полезнее, - она с озорной улыбкой погладила его живот. Всё такая же нежная, родная, желанная…
А он смотрел на женщину, лежащую рядом, и думал о том, что ещё многого не знает о ведьмах. А ещё о том, что приворотное зелье всё-таки существует. Не то, о котором рассказывала Маба, а то, в которое верят простые люди. Иначе, почему он, вместо того, чтобы убить ведьму или хотя бы просто разозлиться на то, как она обвела его вокруг пальца, снова хочет поцеловать пахнущие травами волосы и смеющиеся глаза...