Школьное, злобное

Feb 06, 2015 18:11

Опять школьная математика :(
На сей раз - у мелкой
Приносит дитятко задачку
Со звездочкой, понимаешь

Лодка шла вниз по течению, потом вернулась тем же путем обратно. Собственная скорость лодки - 15 км/ч, скорость течения - 2 км/ч. На весь путь ушло 3 часа. Найти пройденное лодкой расстояние.
5 класс.

Ну что, помогаю детке составить уравнение, решаем, находим время в пути туда и время в пути обратно. Но, внимание, засада: числа не целые! А детка с дробями пока не умеет делать почти ничего: только складывать-вычитать побыкновенные дроби с одинаковым знаменателем. И еще недавно узнала о существовании десятичных, но их тоже умеет только складывать, вычитать и округлять. Умножать на число не умеет, получать десятичную дробь в результате деления не умеет.
Умножать обыкновенную дробь на число не умеет тоже.
Поэтому получив время туда 1,3 и время обратно 1,7 (ну, или в обыкновенных дробях, сокращать которые она не умеет тоже) мы встаем враскоряку - а что ж дальше-то делать? как решить задачу доступными детке способами???

В итоге детка идет в школу, записав решение до момента получения времени туда и обратно и с идеей спросить - как надо было действовать.

Приходит довольная: "Мааам, да там все просто, оказывается!" И демонстрирует мне списанное с доски решение: (17+13)·3:2
!!!!
Плевать, что в ответе 44,2, а так получается 45. Плевать, что лодка как бы идет вниз и вверх по течению одинаковое время. Плевать. что такое решение противоречит здравому смыслу. Вы, детки, пока с такими числами обращаться не умеете, поэтому решайте так. А то, что вам там родители напомогали - это все слишком сложно и нам не нужно.

Минут сорок объясняла дочери, что решение неверное. И что нет, она ни в чем не виновата, но так такие задачи решать нельзя. Блин, с одной стороны не хочется посягать на авторитет учителя, к которой Юля относится вполне трепетно. А с другой - не хочется. чтобы ребенок запоминал неверный путь решения. И вот как тут быть?

Я в ярости и очень хочу пойти пообщаться с учительницей :((
Previous post Next post
Up