Сумрачные Юго-Осетинские рокировки

Jan 20, 2014 23:01

Последние часы осетинское общество, ну или та его часть которая старается быть в курсе событий, взбудоражено внутриполитическими движениями внутри Южной Осетии: президент Тибилов с легкой руки отправил правительство Ростика Хугаева в отставку, возложив временное руководство исполнительным органом не на самого Хугаева, а на его первого зама Кулумбегова.

Интрига сегодня не в том, что будет с Хугаевым, миновали времена Кокойты, когда отставка означала вручение "черной метки" и высшей целью отставного чиновника становился вопрос благополучного пересечения российской (реже - грузинской) границы. Многие уже даже не сомневаются что новым главой правительства станет именно Кулумбегов, а вопрос его утверждения должен решиться в парламенте в ближайшие же дни, если не часы.

Ситуация интересна под другим соусом. Во-первых, бывший премьер был компромиссной кандидатурой Москвы, предпринимателем средней руки, собственным трудом поднявшим свой капитал и чьи бизнес-интересы больше были завязаны в России, а значит он был в полной мере подконтролен и подотчётен кураторам из Кремля. В то же время, президенту Тибилову, чьё "воцарение" на трон произошло тоже благодаря московским штыкам, очевидно надоело, что председатель его правительства пододчетен кому-то, кроме него самого. Примечательно также то, что отставка произошла вскоре после назначения и визита в республику бывшего серого кардинала всея Руси Владислава Суркова, который наверняка остался недоволен происходящим в РЮО (социально-экономический аспект), а президенту Тибилову пришлось снимать с себя вину и искать крайнего - выбор был очевиден.

Во-вторых, почему Кулумбегов? Одну причину уже назвали: свой и подконтрольный. С другой стороны, чиновничий путь Кулумбегова тянется ещё с комсомольских времён, а попытки навести о нём справки заканчивается исключительно негативными отзывами со стороны бывших коллег, наставников и многих тех, кто вынужден был взаимодействовать с ним по разным причинам. Тут и сотрудники (бывшие и действующие) северо-осетинского управления миграционной службы, и сотрудники аппарата северо-осетинского правительства, и лица из числа вынужденных переселенцев, и бывшие комсомольские и партийные работники - что само по себе странно. Если обычно такой длинный карьерный путь человека пусть и сочетает в себе различные оттенки экспрессии (Дзасохов, Галазов, Хацаев, Фадзаев, тот же Кокойты тому примеры), то в случае с Д.С.Кулумбеговым мрачное бесцветие немного даже удручает.

Странно также другое: каковы заслуги кандидата? Если Хугаев был удачливым бизнесменом, а его предшественник Бровцев - талантливейшим коррупционером (что тоже, согласитесь, не каждому удается), то Кулумбегов, покинув родной край в начале 90-х в поисках лучшей доли её-таки нашел, но ничем себя на ниве служения государству (хоть российскому, хоть юго-осетинскому - в последние годы Кокойты) не проявил, за исключением многократных отказов и получения гражданства частично-признанной республики.

Воспоминания о периоде Кокойты заставляют в ужасе замирать сердце юго-осетинского обывателя - и пахнущая нафталином стабильность президента Тибилова в сравнении с оным - несомненный плюс. Однако просыпающиеся амбиции и желание иметь по свою правую руку человека во многом столь же бесцветного, малохаризматичного и полностью управляемого ставит небольшой вопрос над стремительностью положительного социально-экономического и политического развития Республики Южная Осетия в обозримом будущем.
Previous post
Up