Шанс или проклятье?

Oct 11, 2014 01:34

Оригинал взят у dpmmax в Шанс или проклятье?

Вот бывает же так! В кои-то веки выпала возможность хорошенько порасспросить депутата нашей городской думы, который пришёл на медкомиссию - так он оказался однокурсником. В итоге просто сидели и болтали. И я его спросил: Серёга, а когда у нас построят метро?

Население Тольятти уже за миллион, пора бы уже. И ещё: в пяти минутах ходьбы от моего дома, на самом начальном этапе отсыпки грунта, застыла транспортная развязка в месте пересечения Южного и Обводного шоссе. Эту развязку когда-нибудь продолжат делать? Сергей усмехнулся и сказал, что лично он точно будет выступать против метро и прочих грандиозных проектов.

Шанс-то у города есть, сказал он. Другой вопрос в том, шанс это или проклятье - такие проекты. Почему? А поинтересуйся, сказал он, как в столице строится Алабяно-Балтийский тоннель. Название было на слуху: я два раза торчал в тех местах в пробке. Оба раза, когда приезжал, и кто-то из знакомых меня подвозил. И впечатления о месте были не из приятных: что-то вроде полузаброшенной стройки, котлованы, досчатые настилы, какие-то перманентные раскопки (а бывал я там с приличным интервалом времени). И я поинтересовался, что же за место такое проклятое.



Стоимость этого долгостроя - 78 миллиардов рублей. За два километра тоннеля. При максимальной глубине около 23 метров. Тридцатая буква русской азбуки! Нет, мне говорили, что дорожное строительство и рытьё туннелей - это золотая жила для любого уважающего себя гнома. Но 2 ярда зелени! Можно сравнить, почём роют ходы подземные зарубежные гномы: там, вроде, у рабочих и зарплата выше, и расходов на наведение красоты больше.

В Швейцарии (не самая дешёвая страна, не самая дешёвая рабочая сила) Ютлибергский тоннель длиной в 4,4 километра обошёлся в 916 миллионов долларов. И он идёт по городу (под ним, точнее), и всё равно каждый километр обошёлся раз в пять дешевле московского. Может, там были сырные пласты?

Самая сложная дорожная развязка "Спагетти". Находится у Грейвелли-Хилла, к северу от Бирмингема, Великобритания, на автостраде Мидленд-Линк. Это 18 транспортных путей, расположенных на 6 уровнях, в том числе через обводной канал и реку. На ее постройку потребовалось 26 000 т стали, 250 000 т бетона и 300 000 т грунта, а стоимость строительных работ составила 8,2 миллиона фунтов стерлингов или 13 миллионов долларов. То есть, вместо одного тоннеля Москве можно было бы дать 150 таких развязок.



Или взять тоннель SMART, Куала-Лумпур, Малайзия. Он их и от наводнений спасает, и автомобильным тоннелем служит, когда в их Больших Бодунах засуха (то есть, основную часть времени). Около 9,5 километров длины. 526 миллионов долларов на всё про всё. То есть, порядка 50 миллионов долларов за каждый их километр. Против миллиарда за каждый наш. Я понимаю, что в тех краях много что дешевле, но не в двадцать же раз!

А тоннель под Ла-Маншем? 7 лет строительства. 51 километр. Тяжелейшие условия (не забываем, сверху плещется море). 10 миллиардов фунтов стерлингов (и это с учётом инфляции). То есть, где-то 15 миллиардов долларов. Не знаю, что за простодыра составлял им смету, но кажется, они продешевили.



А если померить в школах или детских садах, в которых так остро нуждается столица? Это 325 школ и детских садов (а это столько, сколько строится в Москве примерно за 4 года), если взять стоимость каждого равной 240 миллионам рублей. Уж они-то наверняка не были бы лишними для города.

Не забывайте: все примеры для сравнения, кроме гипотетических школ и детсадов - это уже введённые в строй объекты. Они работают, они приносят пользу. Или прибыль. Или то и другое вместе. Тоннель СМАРТ умудряется работать не в убыток даже тогда, когда он закрыт для автомобильного движения: отводя избыток воды, он спасает миллионы долларов, которые город потерял бы в виде ущерба от наводнения.

А теперь сравниваем. Два километра, по миллиарду долларов за каждый. Это при том, что ещё не достроены. Что за эти деньги имеют москвичи? 18 тысяч срубленных за время реконструкции шоссе деревьев. Это довольно приличный парк получается. Больше 150 га, если сажать не квадратно-гнездовым методом в 5 метрах друг от друга, а чуть посвободнее, и оставить место для тропинок. Кстати, площадь ЦПКиО имени Горького - 115 га. При том, что обратно эти деревья после реконструкции уже просто некуда будет воткнуть, и близлежащие дома просто-напросто останутся даже без этого хлипкого барьера от шума и пыли (про кислород и углекислый газ даже не будем вспоминать). Опять же, вспомните: когда сажались деревья, которые сейчас вырубают? Правильно, при СССР. Сколько нужно времени саженцам (тем из них, что всё же выживут), чтобы стать хотя бы вполовину такими же раскидистыми и начать выполнять ту задачу (помимо эстетической), ради чего их сажали? Правильно, не всякий ещё доживёт. Только вдоль одной улицы Народного ополчения было вырублено 829 деревьев и 1450 кустарников и будут вырубать еще. По компенсации жителям обещали высадить аж 129 каштанов. В результате, в мае 2013 года в сквере по ул. Берзарина посадили 5 лип и 27 кустиков сирени. На каждом, на бирке была написана цена - 2 500 рублей. Хотя в общем масштабе это так, мелочи. (фото)

Тоннель до сих пор открыт на три полосы и сколько продлится строительство никому не известно. Жители ул. Часовой из дома 27/12 аварийно-принудительно переселяются жить из центра на окраины. Проживание в одном из подъездов опасно для жизни из-за трещины. Вы думаете Стройкомплекс это интересует? Ха! Только умные учатся на своих ошибках, а дураки будут повторять собственные до тех пор, пока их не остановить. В итоге, страдать и расплачиваться за непрофессионализм Департамента строительства будут москвичи. Это ваш, московский бюджет будет трещать по швам, а жителям предложат опять «затянуть пояса», потерпеть и помолчать.

И если бы эта ошибка была единственной! Так, в августе 2011 года при проведении работ по благоустройству тоннеля в котлован рухнул погрузчик, насыпавший грунт. Машина упала на рабочего из Белоруссии, который скончался на месте.

В конце декабря того же года произошло обрушение одной из боковых стенок тоннеля, в результате несколько рабочих оказались засыпанными землей и щебнем. Тогда три человека были госпитализированы в тяжелом состоянии, а 48-летний приезжий из Татарстана скончался на месте.

2 февраля 2012 года у метро Сокол при морозе -15 строители задели буром трубу магистрального водоснабжения. В результате аварии поток воды затопил близлежащие улицы, образовался гигантский ледяной каток у храма Всех Святых и дома № 75 по улице Песчаной. Вода подошла вплотную к мемориальному кладбищу героев Первой мировой войны. Чтобы как-то справиться с аварией, было отключено водоснабжение трех домов.

15 июля 2012 года на Большой Академической улице в районе дома № 53 рабочие, расширяющие трассу, повредили газопровод среднего давления

13 мая 2013 года в 00.00 экскаватор завалил фонарный столб на ул. Народного ополчения у дома № 39, и высоковольтные провода упали на проезжающие автомобили. Рухнувший столб перекрыл движение в сторону проспекта Жукова на несколько часов. И опять случилось чудо - обошлось без жертв.

25 мая этого года примерно в 11 утра в тоннель на улице Балтийской упал автокран, вновь обошлось без человеческих жертв, стрела крана рухнула на противоположную сторону улицы. Водитель тоже остался жив, падение крана вниз остановили огромные поперечные трубы. Стрела едва не выбила окна в соседнем доме, а вытащить автокран не могли полдня.

Такой была улица Народного ополчения до реконструкции:



Такой стала:



Всвязи с тем, что Гугл запаздывает, есть возможность поглядеть на фото улицы от августа 2012 года, а на Яндексе - более свежее.

Так и не разгруженные Северо-Западная хорда, Ленинградское и Волоколамское шоссе (на Ленинградском ПДК по диоксиду азота (и это лишь один из компонентов выхлопа) превышена, по официальным данным московской горэкспертизы, в 2,1 раза, по СЗХ и Волоколамскому шоссе данных не предоставляют).

С чем можно сравнить такое превышение ПДК? В Самарской области есть один город, Чапаевск. Тот самый, на полигоне которого не так давно рвались снаряды.



Наверное, самый неблагополучный по экологической обстановке среди прочих в области. Город, в котором смертность от туберкулёза, рака горла, печени и почек в три раза превысила областные показатели. Город, где мало кто хочет жить. Город, где женщины боятся рожать: столь велика вероятность родить больного ребёнка. Оно и неудивительно: в городе находится предприятие, обеспечивающее оборонную промышленность тринитротолуолом и ещё несколько химпредприятий, неподалёку - завод по уничтожению химбоеприпасов, сам город лежит в котловине, которая почти не продувается ветрами. Когда подъезжаешь к городу, кажется, будто он плавает в рыже-бурой дымке. Так вот, ПДК диоксида азота там превышена в 2 раза (по данным на сентябрь 2014 года). Но это город, в котором выбросы диоксида азота обеспечивает оборонное предприятие. А в Москве таких ни одного в районе Ленинградского шоссе! И практически весь диоксид азота здесь - из выхлопных труб. А значит, не лучше дело обстоит и с другими токсичными и канцерогенными компонентами выхлопных газов - моноокисью углерода, алдьдегидами, несгоревшими углеводородами, сажей, бензпиреном.

Не буду вас пугать кислотными дождями, лёгочными болезнями, кислородным голоданием, опосредованным ростом онкологических заболеваний, ухудшением зрения и прочими страшилками, хотя дни, недели, годы в этой атмосфере и создают то, что в сухих цифрах медицинской статистики отражается как рост заболеваемости. Какой смысл пугать: люди во всём этом живут уже годами. И вместо перспективы разгрузки шоссе, которая могла бы ощутимо изменить ситуацию к лучшему, получают автомобильные пробки у себя под окнами, больше выхлопов, меньше защиты от них: пластиковые окна можно поставить, но воздух-то никуда не денется! То есть, минус здоровье, причём за много денег. Нет, кому-то эти деньги оказались во благо, причём в сугубо личное, но, как учит нас семья, школа и мэрия Москвы, зависть - плохое чувство. Напомню, что начали строить еще при Лужкове. Генподрядчик НПО «Космос» за это время обанкротился, теперь за стройку принялся «Мосинжпроект», возглавляемый протеже зам мэра Москвы Марата Хуснуллина Константином Матвеевым.

Вот ссылка на статью журналиста Анны Николаевой, она подробно изучила эту тему: http://green-union.org/node/715

Может, не стоит завидовать москвичам? Мне лично уже и метро в Тольятти не очень хочется. Да и развязка... нет, нужна, но не такой ценой!

фото, проблемы, фоторепортаж, вопросы, строител. Алабяно-Балтийского тоннеля

Previous post Next post
Up