Mar 28, 2015 23:52
Дочке 3.5 года.
В возрасте чуть больше 2-х лет медсестра из "типат халав" обратила внимание, что количество слов которое ребенок говорит меньше нормы и отправила в "развитие ребенка" (итпатхут-а-елед). Все проверки были нормальные кроме логопеда с которым девочка "отказалась" идти на контакт, на что "обиженая" тетя накатала направление в садик с "задержкой развития" - "икув итпатхути".
Мы вышли на очень хорошую логопеда от больничной кассы, которая нашла контакт с ребенком без проблем и обнаружила что отставание есть, но не такое значительное как это представила логопед из "итпатхут-а-елед". В результате всего этого, посоветовавшись с разными специалистами, мы решили отдать ребенка на один год в садик для детей с "икув итпатхути" и параллельно продолжили заниматься с ней у логопеда. За прошедший год девочка наверстала недостающие знания до такого уровня, что логопед от больничной кассы сказала, что не видит больше надобности с ней заниматься.
Но самое интересное произошло в садике. Воспитательница и весь ее "коллектив" обнаружили у ребенка "проблемы с социализацией". При этом языковые проблемы они у нее даже "не заметили", и индвидуальных встреч с логопедом внутри садика не было, только групповые, как у всех детей находящихся в садике, но не имеющих особых проблем с развитием речи. Ребенок абсолютно нормально играет с детьми в продленке (цахароне), на площадке, с двоюродными братьями и сестрами. Проблемы с "социализацией" у нее возникают только в садике для детей с "задержкой развития". На наши сначала косвенные, а потом уже и прямые намеки, воспитательница, прикрываясь "мнением коллектива", отвечает что у нас просто "разная точка зрения" и то что видят они, мы не видим.
Год подходит к концу, мы довольны тем, что речевая проблема, похоже, позади и хотим перевести ребенка уже в обычный садик на следующий год. Как вдруг воспитательница заявляет, что она оказывается даже не подала наши документы на "комиссию по совмещению" (ваадат шилув), хотя мы уже несколько месяцев назад об этом с ней говорили, вместо этого она подала наши документы на "комиссию по распределению" (ваадат асама). Якобы поскольку наше мнение и мнение "трудового коллектива" расходится - мы должны пройти эту комиссию заново. И снова исполнила арию о том, какой это счастливый шанс попасть в систему "специального воспитания" ("хинух меюхад") и как в нем ребенку будет хорошо, хотя он, конечно, мог бы и пойти в обычный садик, но в "хинух меюхад" ему "будет лучше и это та правда которую до нас попытаются донести на ваадат асама". Мы стали выяснять что же это за повторная "ваада". Говорили с "главной" системы "хинух меюхада" в нашем городе, по ее словам - эта комиссия будет выяснять что лучше для ребенка но решение будет принято учитывая наше мнение, родителей, и мнение родителей - решающее. Но есть одно "НО". В случае перехода в обычный садик, по ее словам, воспитательница обычного садика должна будет "внимательно" следить за ребенком и если что "не так" - на следующий год будет другая комиссия, где наше мнение уже мало кого будет интересовать, т.к. это уже будет переход в "обязательный садик" (ган хова).
Теперь наконец суть вопроса: что делать? Ребенок "закрыл" отставание по речи, по поведению выглядит абсолютно нормально. Конечно, у нее свой "характер", девочка своенравная и если она что-то не хочет делать - заставить ее нелегко. Прекрасно понимает, когда ее пытаются "отвлечь", "подкупить" и "не ведется". Добивается своего и знает что она хочет. Мы назначили дополнительную проверку в "итпатхут-а-елед" чтобы "показать" комиссии, что ребенок - нормален. Но правда ли угрозы главы этого "хинух меюхада", что если в следующий год ребенок будет себя "подозрительно" вести, ее могут засунуть снова в "хинух меюхад" не спрашивая нашего мнения?
Спасибо тем, кто сумел дочитать все это до конца. Очень нужен совет от понимающих всю эту систему людей.
система образования,
Социальные навыки,
логопед