Раскрутка и реклама в киберсантинге. Часть-2.

Feb 26, 2013 01:47

Оригинал данной публикации находится по адресу: http://cyberdengi.com/articles/view/informary/1/193



Окончание...
Начало тут: http://cyberdengi.com/articles/view/informary/1/187

Рассмотрим еще несколько дополнительных способов раскрутки и продвижения вашего ресурса.
Здесь я не буду давать каких-то конкретных методик, а попытаюсь, вместо этого, просто определить направление полета вашей собственной фантазии, представив несколько дополнительных трюков для привлечения посетителей на ваш сайт. Развивать же эти идеи, так же как и дополнять их новыми, вам придется самостоятельно...


1. ПРИЗЫ и РОЗЫГРЫШИ. - Всем хорошо известно, как у нас любят бесплатные лотереи, различные розыгрыши и призы. Так почему бы не использовать эту человеческую слабость для извлечения собственной выгоды?! Создайте на сайте специальную страничку, на которой вы заявите о «новой супер-акции, только для посетителей вашего сайта!».

Допустим, вы объявляете конкурс на лучший рекламный слоган для вашего ресурса. Или на самую интересную статью по тематике вашего сайта.
Откройте специальный почтовый ящик для приема писем от участников конкурса. Не ставьте сроки более 2-3 месяцев, но и не делайте их меньше месяца. Для того чтобы информация о конкурсе разнеслась по Сети, требуется время. Подробно опишите условия участия в конкурсе, сроки его проведения и дату подведения итогов.

Назначьте призы за 1-е, 2-е и 3-е места. Выделите несколько поощрительных призов. Призами могут быть товары вашего же сайта (если у вас есть собственные товары, разумеется; если нет, придумайте что-то еще в качестве призов).

Выгода для вас от данной акции очевидна! Это приток новых посетителей на ваш сайт, дополнительная реклама вашего ресурса самими посетителями, повышение вашего статуса и увеличение коэффициента доверия к вам (ибо позволить себе проводить конкурсы могут только серьезные предприниматели - так считает большинство рядовых пользователей).

Затраты на данную акцию практически равны нулю! Ну, подумаешь, несколько человек получат копии ваших товаров «на халяву»! Вам же, помимо всех прочих выгод, могут прислать по-настоящему полезные и ценные рекламные слоганы, интересные статьи (в зависимости от условий и направленности конкурса), которые вы сможете использовать с пользой для себя и своего ресурса.

Проводите такие конкурсы регулярно! Пусть это станет традицией вашего ресурса и принесет вам известность. Помните, люди любят все, за что с них не просят денег и уж тем более то, за что они еще могут получить и какое-либо вознаграждение!

2. ВАША ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА. - Партнерская программа - это весьма распространенный в последнее время способ раскрутки.
Его суть заключается в том, что вы, как продавец, предлагаете всем желающим заняться продажами ваших инфопродуктов и получать определенное вознаграждение с каждой проданной «через них» копии.

Сразу замечу, что из всех известных мне методов рекламы и продвижения своего товара в Сети этот - является НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ и наименее затратным! Ранее мы уже подробно затрагивали тему партнерских программ. Правда, рассматривая ее с другой стороны - мы предлагали вам зарегистрироваться в наиболее перспективных партнерках Рунета и работать в них в качестве «партнера». Сейчас же речь идет о другой стороне данной «медали», когда организатором «партнерки» будете выступать ВЫ САМИ!

Впрочем, сейчас подробно рассматривать этот вопрос не имеет смысла. По крайней мере, до тех пор, пока вы не обзаведетесь собственным инфо-продуктом. Так что, об этом мы еще обязательно поговорим, и очень подробно, но чуть позже...

Список всевозможных способов, трюков и хитростей по раскрутке и рекламе можно было бы продолжать и продолжать, а не ограничиваться только двумя перечисленными выше пунктами. Однако, как я и обещал, мы не будем этого делать, предоставив дальше фантазировать и изобретать каждому самостоятельно...
А то, очень многие обожают следовать чужим рекомендациям и совершенно не желают шевелить собственными извилинами, что для коммерсанта совершенно недопустимо!
Ну, а так, если вы сами придумаете нечто новенькое и оригинальное, то и себя уважать сильнее начнете, да и конкурентам ваше собственное ноу-хау не достанется! Секретная технология, понимаешь…

Ниже представлены ссылки, по которым вы можете найти много качественного и совершенно бесплатного обучающего материала на тему раскрутки, рекламы и продвижения вашего сайта или товара через Интернет:

http://book.promo.ru
http://youseller.my1.ru/publ/8-1-0-60
http://ruseller.com
http://www.easycopywriting.ru/freebooks/78/
http://www.koob.ru/godin
http://www.webfocus.ru/seo/Knigi-po-raskrutke/

* * *

Тема рекламы и раскрутки в Сети - одна из главных и центральных тем. Все то, что в обычном бизнесе вкладывается в понятия маркетинга и рекламы, в Интернете может быть описано словом «раскрутка» (или на английский манер - «промоушн»). Именно с этой темой связано огромное количество ошибок, которые допускают новички. Мы проанализировали результаты наших учеников и написали специальный практикум по раскрутке в Сети. Это простые пошаговые инструкции, которые вам нужно выполнить, чтобы получить реальный, сногсшибательный результат.

Ниже мы постараемся не нагружать вас лишней информацией, а дадим вам лишь самые основные, самые базовые, но в то же время самые действенные методики и концепции, согласно которым и надо действовать. Если вы проделаете хотя бы то, чему мы научим вас в этой статье, поверьте, вы добьетесь гораздо большего, чем получают многие покупатели иных платных курсов по раскрутке (причем совершенно бездарных курсов, от авторов, которые сами далеко не так здорово разбираются в этой теме, как заявляют).

И пусть матерые СЕО-шники не запугивают вас обилием таких понятий, как «низкочастотники», ускорение индексации, бэклинки и т.д. Вам, как новичку, абсолютно незачем забивать себе голову серьезной и углубленной раскруткой в поисковых системах. Зарегистрироваться в основных поисковиках и каталогах - да, нужно! Но не более того.

Во-первых, есть куча предпринимателей, которые полностью «забили» на поисковую оптимизацию и ВООБЩЕ ничего не делают для поднятия поискового рейтинга своих сайтов. И, тем не менее, они имеют постоянный приток свежих посетителей! Я, в данном случае, отношусь к их числу.

Во-вторых, важно понимать, что за первые места (тем более по конкурентным, «высокочастотным» запросам) борются не просто тысячи и десятки тысяч сайтов (раскручиваемых профессиональными СЕО-оптимизаторами), но и компании с МИЛЛИОННЫМИ бюджетами! Вам, как «частнику», тягаться с ними будет не просто сложно, но фактически бесполезно!

В-третьих, теме поисковой оптимизации нужно учиться отдельно. И если подходить к этому делу (обучению) серьезно, то наша с вами беседа выльется не в маленькую заметку в блоге, а как минимум, в отдельное руководство! Безусловно, когда-нибудь, наше издательство - Info-DVD.Ru - закроет эту «брешь» (уже сейчас есть конкретные наработки и договоренности со специалистами в области поискового маркетинга) и выпустит-таки качественный курс по поисковой оптимизации, но все это - тема для отдельного разговора. Причем время для такого разговора наступит не ранее, чем вы хорошенько освоите азы и перейдете из разряда новичков, в разряд киберсантов-профессионалов.

Пока же скажу просто: не забивайте себе голову ненужными «заумностями» и делайте простые, но конкретные шаги по раскрутке! Именно они и приведут первые десятки и сотни посетителей на ваши сайты, а также позволят заработать первые настоящие деньги в онлайне…

Шаг 1.   На генерировании уникального, интересного и полезного контента нужно делать самый главный акцент во всей вашей работе! Еще до того, как вы начнете заниматься раскруткой и ломать голову над вопросом «где же взять этих целевых посетителей?», следует зайти на свой сайт и взглянуть на него глазами случайного посетителя. Задайте себе следующие вопросы:

• Вы видите полезный контент на этом сайте?
• Если вы зашли сюда случайно, захотите ли вы вернуться сюда еще раз?
• Вам интересна публикуемая информация?
• Устраивает ли вас периодичность обновления сайта?
• Есть ли тут «эксклюзивные предложения»?
• Есть ли здесь что-то, что выделяет сайт из тысяч подобных и заставляет остаться на нем, занести в «избранное», подписаться на обновления?

Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответили «НЕТ!», переходить к АКТИВНОЙ раскрутке вам пока РАНО! Раскручивать подобный сайт - все равно, что ловить рыбу, насаживая приманку не на крючок, а на леску: вы все равно не сможете подцепить рыбку и вытащить ее на берег! Это - то же самое, что таскать воду дырявыми ведрами: как ни увеличивай объем ведра, до дому воды ты все равно не донесешь.

Почему ответы на эти вопросы так важны?
Почему я задаю их, когда начинаю разговор о раскрутке?
Все очень просто! Если ваш сайт не представляет никакой ценности в глазах целевой аудитории, то каким бы большим ни был объем этой «целевой» аудитории, каким бы большим ни был трафик, он все равно не будет приносить вам денег.

Поэтому первое и главное, что вы должны сделать, раскручивая свой сайт, это хорошенько поработать над контентом. Ирония здесь заключается в том, что:

а) Это самая увлекательная и интересная часть работы.
б) Спустя какое-то время, вы с удивлением обнаружите, что ваш сайт УЖЕ имеет определенную посещаемость, вам УЖЕ задают вопросы по е-мэйл’у и количество идей у вас только увеличивается, несмотря на то, что «вплотную» раскруткой вы еще и не занимались!
Два в одном! Две выгоды по цене одной! А точнее - даром!

Содержание вашего сайта должно быть действительно интересным и полезным его посетителям. Это как две стороны одной медали: с одной стороны - высокая посещаемость, с другой стороны - полезный контент. Но ведь это одна и та же медаль, и без любой из своих сторон она уже не будет существовать!
Посещаемый сайт невозможен без полезного контента. Полезный контент сам будет притягивать к себе целевых посетителей. Инь и Ян. Две крайности одной сущности.

Шаг 2.   Откройте собственную бесплатную рассылку. Бесплатную - это значит не на бесплатном сервисе (если позволяют финансы, можно открыть и на платном, это будет даже лучше!), а с бесплатной подпиской. Как я уже сказал, важно не то, насколько велика ваша аудитория, а то, насколько виртуозно вы с ней работаете. Вы можете иметь совершенно небольшую посещаемость, например до 50 человек в сутки, и при этом продавать больше чем иные владельцы сайтов с посещаемостью 1000 человек!

Это как ловля рыбы: можно сидеть с одной удочкой в очень рыбном месте, и выловить за день всего несколько десятков рыбешек. А можно поставить сетку, и выловить абсолютно всю рыбу, которая проплывает даже в самом «безрыбном» пруду.

Каждый человек, который зашел на ваш сайт - это потенциальный покупатель, с которым вы должны работать индивидуально. А рассылка -лучший способ работы с аудиторией. В следующей главе мы поговорим более подробно про емэйл-маркетинг.

Шаг 3.   Создавайте бесплатный контент и продвигайте его. Пожалуй, это основа всего инфо-бизнеса. Пишите статьи, записывайте подкасты и скринкасты. Создавайте специальные отчеты, бесплатные материалы, берите интервью…

Словом, проявляйте активность во всех ее формах и продвигайте ее. И опять-таки, этот способ рекламы как нельзя лучше подходит для информационного бизнеса, потому что есть десятки (если не сотни!) владельцев популярных контент-проектов по вашей теме, заинтересованных в размещении свежей информации на своих сайтах в целях увеличения количества страниц на этих самых сайтах для последующего размещения рекламы. А вы, в свою очередь, можете предлагать такой контент бесплатно.

«Вам обязательно нужно создавать бесплатный контент. ОБЯЗАТЕЛЬНО!»

Пожалуй, я не знаю ни одного интернет-предпринимателя, который бы не использовал рекламу с помощью бесплатных материалов в своей практике. Практически любой успешный киберсант пишет статьи, и, как минимум, раз в месяц его свежая статья мелькает в чьей-либо рассылке, публикуется на форумах, перепечатывается сотнями тематических сайтов. Это и обеспечивает постоянно растущий трафик на их сайты.

Шаг 4.   Участвуйте в конференциях и дискуссиях по вашей теме. В Сети существует просто огромное количество форумов и конференций. Вы можете участвовать на них как на общих основаниях, так и проводить собственные дискуссии. Например, вы можете провести бесплатную конференцию для посетителей какого-либо форума. В Рунете есть примеры таких конференций. Опять-таки, все упирается в то, что вы предоставляете полезную информацию людям бесплатно, и тем самым привлекаете внимание к себе.

Если ваша тема связана с электронной коммерцией или инвестированием, обязательно зарегистрируйтесь на форуме http://www.info-forum.ru Это форум издательства Info-DVD.Ru и он является самым посещаемым и популярным по теме инфо-бизнеса в Рунете. Зарегистрировавшись хотя бы на трех самых крупных форумах по вашей теме, разместите в своей подписи ссылку на ваш сайт, а сами активно участвуйте в дискуссиях.

И самое главное: помогайте другим людям! Благодаря этому вы не только заработаете авторитет и репутацию на данном форуме, но и обязательно сформируете лояльное отношение к своему проекту и будущим продуктам. Да и более плотное знакомство с вашей целевой аудиторией обязательно пойдет вам на пользу!

В качестве рекламы, как я уже сказал, вы можете размещать ссылки в подписи, а также давать ссылки на бесплатные материалы, размещенные у вас на сайте. Например, в качестве ответа на чей-либо вопрос вы можете написать статью, затем опубликовать ее на своем сайте и уже на форуме давать ссылку на страницу своего сайта со статьей, а не публиковать сам текст статьи.

Шаг 5.   Сейчас поговорим о платных способах рекламы. Пожалуй, это самый эффективный, но в тоже время «колющийся» для большинства рунетчиков способ. Новички боятся и избегают вкладывать деньги в раскрутку. И, как показывает практика, напрасно. Ведь именно платная реклама дает самые быстрые результаты! О чем идет речь? Платные способы рекламы связаны с покупкой целевого трафика.

То есть, вы покупаете, либо арендуете рекламные места на чужих сайтах, в блогах, рассылках. В последнее время отлично работает контекстная реклама.
Вы, также, можете заключать рекламные «договора», то есть, обмениваться рекламой и предлагать бартер владельцам сайтов с тематикой, которая схожа с тематикой вашего сайта, и с примерно одинаковой посещаемостью. Говоря проще, вы размещаете у себя на сайте их рекламный блок, а они размещают у себя на сайте ваш блок.

Как бы там ни было, я рекомендую не избегать платных способов. Конечно, всегда есть страх того, что вложенные в рекламу деньги могут не вернуться. Но практика показывает, что в большинстве случаев, особенно сейчас, когда рынок интернет-рекламы Рунета до конца еще не сформирован и не поделен, вложенные в рекламу деньги - возвращаются практически всегда!

Но даже если деньги, вложенные в рекламу, вдруг не вернутся, либо окупятся не в полной мере, вы получите бесценный опыт. Вы будете знать, как делать не стоит, либо же - какие моменты в рекламной кампании можно было сделать лучше.

Несколько слов о контекстной рекламе…
Сервисы контекстной рекламы, такие как Яндекс.Директ, «Бегун» и Google Adwords - это посредники, которые согласны размещать вашу рекламу на своих рекламных площадках.

В Яндекс.Директе - это сайты непосредственно самого Яндекса, а также сайты-участники партнерской программы Яндекс.Директа (РСЯ - рекламная сеть Яндекса).

У «Бегуна» - это Rambler, Mail.ru и некоторые другие сайты-участники рекламной сети «Бегуна».

У Google Adwords - это поисковая система Google (и куча мелких сайтов-участников рекламной сети).

Реклама, размещаемая на таких площадках, за определенные деньги, будет приносить вам целевых посетителей. Суть контекстной рекламы заключается в том, что она подстраивается под поисковые запросы посетителя, а так же под контент-площадки в случае размещения рекламы на сайтах. То есть, если вы разместите рекламу по теме, скажем, бизнеса, и посетитель попадет на сайт о бизнесе, то он увидит контекстную рекламу нужной вам (и интересной для него) тематики. Именно поэтому контекстная реклама так эффективна!

Особенность контекстной рекламы заключается в том, что вы платите непосредственно за целевые переходы на ваш сайт, то есть за клик по вашей рекламной ссылке, а не за просмотр оной. В общем случае схема выглядит так…

Вы создаете рекламную кампанию, например, на Яндекс.Директе. Подбираете ключевые слова. То есть, те слова, по которым ваша реклама должна показываться. После этого оплачиваете свою рекламную кампанию, внося определенную сумму на депозит. Далее рекламная кампания проходит модерацию и начинаются показы.

Как только человек вбивает в строке поиска Яндекса (как пример, берем «Яндекс.Директ») ключевые слова, встречающиеся в настройках вашей рекламной кампании, и если ваше контекстное объявление «выигрывает» в конкурентной борьбе с другими объявлениями, оно показывается на странице результатов поиска в правой колонке.

Клик по данному объявлению спишет с вашего счета определенную сумму (которую вы сами назначите, так называемая - «цена за клик»), и приведет целевого посетителя на вашу рекламируемую страницу.
Несмотря на кажущуюся сложность, данная схема работает просто великолепно и при грамотном подходе позволяет возвращать вложенные в Яндекс.Директ деньги, умноженными в разы!

Тем не менее, и в контекстной рекламе существует огромное количество подводных камней…

Конечно же, платные способы раскрутки вы будете использовать только тогда, когда сайт уже будет приносить вам прибыль. Но, тем не менее, я вам советую их не избегать, и не скупиться вкладывать деньги в рекламу. Даже на первых порах, приводя посетителей просто так, не продавая им ничего, а просто подписывая на рассылку. Ведь впоследствии вы сможете заработать во много раз больше, грамотно работая со своей целевой аудиторией, чем если бы вы сразу пытались продать посетителям что-то «в лоб».

Ну и в заключение хотелось бы повторить пройденное, и закрепить основные моменты:

Во-первых, критически оцените ваш сайт и исправьте самые очевидные ошибки.

Во-вторых, создайте собственную рассылку, предложите пользователем на нее подписаться. Бесплатно (это важно!)
Если это уместно, повесьте форму подписки на главную страницу вашего сайта. Если же ваш проект этого не допускает, то обязательно разместите форму подписки на всех второстепенных страницах вашего сайта. Предложите подписчикам бонус за подписку. Обязательно мотивируйте их подписаться - посулите им какую-то выгоду! Это тоже очень важно!

В-третьих, займитесь написанием бесплатного полезного контента по вашей теме на постоянной основе и продвигайте этот контент, публикуя его везде, где только можно.

В-четвертых, зарегистрируйтесь и станьте активным участником всех мест «массовых собраний» по вашей теме, включая интернет-форумы, различные конференции, группы обсуждений, комьюнити и т.д.

В-пятых, переходите к платным способам рекламы, не забывая проводить грамотный емэйл-маркетинг, о котором мы еще поговорим в следующей главе.
Ну, и наконец, покупайте целевой трафик, рекламируйтесь на тематических сайтах!

Напоминаем, так же, что вы можете скачать с нашего портала Info-DVD.Ru - потрясающий видео-урок по основам раскрутки в Сети. Этот и многие другие уроки предоставляются нами совершенно бесплатно, вам лишь нужно будет оформить подписку на ЭЛЕКТРОННУЮ версию нашего бесплатного курса - «Киберсант-Новичок» - http://info-dvd.ru/pages/beginner

электронная коммерция, реклама, киберсантинг, раскрутка

Previous post Next post
Up