ИП смогут получать электронную подпись в ФНС России удаленно

Jul 08, 2020 01:30



По информации ФНС России от 03.07.2020, в скором времени изменятся правила получения и использования электронной подписи (ЭП). Изменения внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 476-ФЗ.
В частности, с 2021 года появится новый вид организаций: доверенная третья сторона. В их задачи будет входить проверка действительности ЭП, сертификатов и полномочий участников электронного взаимодействия.

Также с 01.01.2021 удостоверяющие центры получат право хранить и использовать по поручению клиента ключ электронной подписи (дистанционная электронная подпись). Таким образом, владельцы смогут подписывать электронные документы с любого электронного устройства без установки специальных программ.

А с 01.01.2022 изменится порядок получения электронной подписи. Руководители кредитных организаций смогут сделать это только в Центральном банке Российской Федерации, руководители органов государственной власти - в Федеральном Казначействе, руководители коммерческих предприятий и ИП - в ФНС. Последняя категория также сможет идентифицировать личные данные и получать ЭП удаленно, в том числе по действующему сертификату ЭП. Сотрудники юридического лица или ИП вправе получать ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах. Для подтверждения полномочий будут прикладываться машиночитаемые доверенности.

Сертификаты ключей ЭП на сотрудников для сдачи налоговой отчетности, полученные до 01.07.2020, действуют до конца 2021 г.

электронная подпись, закон, ИП, ЭЦП, ФНС, предпринимательство

Previous post Next post
Up