ЦБ отказался отвечать на вопросы банков по блокировке карт

Dec 25, 2018 03:17



Банкирам не удалось добиться от ЦБ разъяснений по спорным моментам недавно появившейся у них обязанности остановки подозрительных операций до получения согласия клиента. Регулятор оставил порядок информирования, запроса клиента и форму ответа, а также иные моменты на усмотрение банков, предоставив урегулировать все нюансы договором.

В результате открытыми остались вопросы взаимодействия банка-отправителя денежных средств и клиента в случаях выявления кредитной организацией сомнительной операции. В частности, по закону при выявлении попытки хищения клиентских средств банк обязан приостановить операцию на два дня, незамедлительно уведомить клиента об этом и после получения подтверждения провести трансакцию (или не проводить). Но как именно информировать клиента и в какой форме должно быть получено его согласие или отказ от проведения операции, закон не разъясняет.

В ситуации взаимодействия банка-получателя средств и клиента проблемы еще серьезнее. Банк-получатель может задержать сомнительные средства на счете на пять дней, в течение которых клиент должен предъявить подтверждающие легальность денег документы. О каких именно документах идет речь и в каком виде их нужно представить, закон не разъясняет, не говоря уже о том, как проверить подлинность представленных документов.

По мнению юристов, такая вольность чревата возникновением множества спорных ситуаций, которые в итоге придется урегулировать в суде, что добавит проблем и банкам, и клиентам.

Источник: kommersant.ru

финансы, деньги, банки, юриспруденция, банковские вклады

Previous post Next post
Up