Представляю вашему вниманию небольшой репортаж, с прошедшей на прошлых выходных, а точнее в день города Москвы, выставки ретро-техники из музея компании Мосгортранс.
В этот раз колличество выставленой техники было сравнительно небольшим,по сравнению с предыдущими выставками по причине того, что паралельно с выставкой автобусов проходил "Фестиваль Московского такси",фотографии будут представлены в следующем посте. В экспозиции было представлено 17 автобусов, спецмашин и 2 троллейбуса. На данное мероприятие я попал впервые, впечатления только положительные, в большинстве техники можно было посидеть и ощутить приятную атмосферу уютных совествких автобусов и троллейбусов. Единственное, чему я огорчился, тому, что в самом моем любимом автобусе из детства, лиазе 677 не удалось посидеть, так как его открывали только для съемочной группы с какого-то телеканала. Очень жаль. Перейдем к фотографиям.
Грузовая техника:
1.Газ-АА
2.Пожарный Газ-51
3.Зис 150
4. Яаз 214
5.Зил 157К
6.Зис 151
Автобусы:
1.Зис 8
2. Зис 154
Этот автобус был построен в 1946 году. Он отличался уникальной передачей - электрической. В то время эта схема не получила распространёния, хотя сейчас снова начинают строить автомобили работающие по такому принципу - так называемые гибридные автомобили. Можно сказать, что этот автобус опередил своё время на шестьдесят лет.
До наших дней сохранился только один ЗиС-154. Он использовался как душевая одного из подмосковных садово-огородных товариществ. Сейчас автобус восстановлен до рабочего состояния.
3.Лаз 695 восстановленый 6 АТП
4. Лаз 698
5.Зил 158
ЗиЛ-158 был самым распространённым автобусом Москвы в 60-х годах, тогда на улицах столицы работало четыре с половиной тысячи автобусов этого типа. Неспециалисту этот автобус известен, прежде всего, тем, что именно в его салоне начинается действие одной из новелл классической советской комедии «Операция «Ы».
6.Лиаз 677
7. Лиаз 158
8.Икарус 55
9. Икарус 180
Эти автобусы были одними из первых сочленённых автобусов (автобусов «с гармошкой») на улицах Москвы. В народе за большую вместимость их прозвали «пылесосами». Несмотря на это не очень лестное прозвище следует отметить, что эти автобусы очень помогли решению транспортных проблем районов новостроек.
Находящийся в экспозиции «Икарус-180» был собран из двух разных частей - головная часть была обнаружена в окрестностях Орехова-Зуева, а так называемый «прицеп» - в одной из расположенных неподалёку от этого города деревень. Восстановленный автобус принял участие в параде, посвящённом 850-летию Москвы (в 1997 году).
Хотя раньше эти автобусы венгерского производства поставлялись во многие страны соцлагеря, в Восточной Европе таких автобусов не сохранилось, поэтому можно сказать, что московский экземпляр уникален.
10.МТБЭС
Эти троллейбусы выпускались с 1957 по 1964 и в те годы считались самыми комфортабельными троллейбусами. Широкой публике этот троллебус прежде всего известен по классическому фильму «Берегись автомобиля». Троллейбус МТБЭС № 701, представленный в коллекции музея, использовался как бытовка для охранников автостоянки. В музее он был отреставрирован. Этот троллейбус снималя в одном из роликов «Русского проекта». В роли его водителя снялся известный актёр Олег Ефремов. 15 ноября 1993 года этот троллейбус открыл парад, посвящённый 60-летию московского троллейбуса.
11.МТБ 82
МТБ-82 - это знаменитый «синий троллейбус», воспетый Булатом Окуджавой в одноимённой песне. Представленный троллейбус № 1777 после списания использовался как бытовка в одном из санаториев.
12.Лаз лайнер-12 Оперативно- диспечерский пункт