Подробности о проведении мастер - классов. С 9 марта - М О С К В А.

Feb 17, 2013 09:31


Расписание мест, времени, контакты организаторов.

День первый - день открытых дверей, вход для всех бесплатный.

Продолжительность мастер-класса: 6 часов.

- Чтобы работать большие проекты с командой, нужно все научиться делать самому. При этом, у вас не все должно получаться идеально. Многое вы даже не должны уметь делать. Главное узнать, попробовать и далее понимать критерии выбора специалистов для проекта - фотомоделей, парикмахера, визажиста, ассистента по свету, художника, графического редактора, дизайнера и т.д.

- Готовим проект к фотосъемке. Техническое задание. Бриф.

- Главное в конечном результате - идея, придуманная на старте. Это самое дорогое. Откуда берутся идеи? Кто такой генератор идей?

- Сценарий. Зачем он, и что должно быть в нем?

- Эскизы для фотосъемки на следующий день. Не нужно быть художником, чтобы сделать круто эскиз для собственного проекта.  Что должно быть заложено в эскизе для фотографа, фотомодели, стилиста? Что для заказчика? Перспектива, контраст, свет в эскизе.

Эскизы к некоторым проектам художника команды

- Графический редактор. Готовимся к постобработке.

- Литература для чтения, самосовершенствования по данному вопросу.

- Конвертация файла из RAW-формата.

- Планшет. И только планшет.

- Графический редактор обязан пройти курсы визажиста. Я объясню главное.

- Роль визажиста, парикмахера, стилиста в постобработке изображения. Они делают для вас или вы за них?

- Гармония пропорций в лице женщины. Зная основные параметры, делаем лицо идеальным.

- Коррекция свето - теневого рисунка.

Не все фотографы понимают, что фотография, это в первую очередь - свет. Рисунок светом.

Внимание - Система прецизионного освещения, которая в свое время явилась логическим завершением многочисленных попыток как-то упорядочить, привести к единообразной технологии процесс установки света. Надо отдать должное Голливуду, который в 30-е годы, вложив большие средства в разработку и привлекая ведущих кинооператоров и опытных киноинженеров, создал универсальную и удобную технологию освещения. Система оказалась весьма жизнеспособной, - только она почти без изменений распространилась по всему миру, охватив все фильмопроизводящие страны, и существует поныне как базовая модель. Система эта хорошо описана в книге А. Головни "Свет в искусстве оператора". Книга Головни стала библиографической редкостью, но, пожалуй, до сего дня нет другой, которая с такой методологической ясностью разбирала бы вопросы операторского освещения, так хорошо объясняла связь технологии с выразительными средствами, используемыми кинооператорами. А многие крутые фотографы выходцы из школы кинемотографии. В кино нет фотошопа и свет там - отдельная высокоточная наука.

Основные принципы:

1) весь свет, который нужен для освещения кадра, канализирован - разбит на отдельные, строго дозированные лучи;

2) каждый луч, посылаемый отдельным осветительным прибором, направлялся в строго определенное место на объекте (в декорации);

3) для этого каждый осветительный прибор снабжен специальными насадками, позволяющими контролировать поток света с точностью до милиметра.

5) имея в конструкции прибора оптику, дает пучок света, который можно  фокусировать в довольно широких пределах. Поэтому эту систему освещения иногда называют системой освещения пятнами.

Система эта позволяет легко имитировать все признаки освещения, существующие в природе и используемые в изобразительном искусстве как выразительные средства. Это света, тени, полутени, падающие тени, блики и рефлексы.

В 60-е годы все телевизионные студии мира, в сущности, позаимствовали эту систему, несколько усовершенствовав её. Я покажу, как работает самая совершенная система в мире на конкретном примере - сделаю красивую фотографию.

Долгое время данная система не находила применение в современной цифровой фотографии, так как матрицы фотоаппаратов небыли готовы для фотосъемки на iso 400 - 1600. Сегодня современные цифровые фотокамеры вышли на этот уровень, но фотографы, пока мало знают о возможности снимать красиво системой прецизионного освещения.

Примеры работ, созданные с помощью данной системы освещения

Аудио и видеосъемка запрещена. Ненормативная лексика.

День второй - фотосъемка в студии.

Продолжительность мастер-класса: 6 часов.

В фотосъемке принимают участие все участники мастер - класса. Полученные фотоработы можно использовать в собственном портфолио.

В этот день:

- Принципиальные отличия мягкого и жесткого света.  Способы его получения разными приборами.

- Рисуем светом с помощью свето - теневых масок:



- Одновременное использование импульсного и постоянного света.



- Как настроить для работы 4 основных источника света.

- Искусственные способы создания заднего плана проекционно и на просвет.



- Молоко:



- Скульптурный свет - основа моего рисунка.

- Рисуем светом в темном и светлом ключе.

- Атмосферная перспектива.

- Создаем объем на плоскости цветом с помощью цветных фильтров.

- «Светящиеся лучи»



- Разбор полетов. Ответы на вопросы по данной фотосъемке и фотоработам из раннего творчества.

При работе с постоянным светом, участники фотографируют вместе со мной. Аудио и видеосъемка запрещена из за запрета фотомоделей, ненормативной лексики на съемочной площадке.

День третий - постобработка.

Продолжительность 6 часов.

Большинство графических редакторов, знают, как работают инструменты, как работает тот или иной фильтр, режимы наложения. Но они не знают, что и почему делать с конкретным изображением. В третий день работа ведется на материале, отснятом во второй день. Заканчиваем работу над проектом постобработкой и подготовкой к печати.







Другие примеры постобработки до - после

- Обязательные специи, которые невозможно сделать при съемке правильно: насыщенность, резкость, контраст в нужных областях. Ну и конечно, цвет, пластика, холод, тепло и многое другое - только в редакторе.

- Отрываем свет и тень по каналам. Подготовка каналов для данной операции.

- Поднимаем текстуры.

- Раздвигаем пространство. Работаем с передним и задним планами.

- Пластика, отрисовка объемов. Изменения внешности, под гармоничные пропорции. Увеличение, уменьшение требуемых объемов, изменение свето - теневого рисунка.

- Сегодня мой основной инструмент в фотошопе - карандаш номер 9.

- Цветокоррекция больших проектов.

- Собственный почерк. Собственные придумки.

- Подготовка к печати, к публикации в Интернете.

- Разбор полетов. Участники могут принести свои работы для моих комментариев.

- Ответы на вопросы по постобработке и фотоработам из раннего творчества.

За время занятия я полностью поэтапно обработаю две фотоработы. Участники мастер-класса записывают информацию на собственные носители - тетради или текстовые документы. Аудио и видеосъемка запрещена - ненормативная лексика.

Расписание всех мастер-классов на 2013 год

Фотоработы Андрея Разумовского и его команды
Previous post Next post
Up