Feb 13, 2024 10:05
1. Одно из следствий инфоизбытка - быстрая забываемость. Через неделю любое событие - даже планетарного масштаба - забывается. В трагическом помянем 1-2 годовщины и тоже забудем. Так удобнее для жития-бытия при инфоизбытке.
2. Если жестко, то мы отвечаем только за годы нашей сознательной жизни. Например, человеку 50 лет, он "в ответе" за события с 1985(16 лет) по н.в., если дожил.
3. Смысл знать историю есть только для сословий: Правителей и Волхвов. А также для любителей истории прочих сословий.
4. Ошибка "просветителей" в том, что в своей школе они дают не образование, а МНОГОЗНАНИЕ, которое не добавляет ума и сильно отвлекает от ПРИЗВАНИЯ человека. История - один из предметов для хочу-всё-знания и совершенно бесполезный в жизни, как впрочем и большинство школьных и университетских предметов. В эпоху инфоизбытка образование должно быть предельно-ПРАКТИЧЕСКИМ и конкретным. Подход "а вдруг пригодится" был хорош для времен дефицита знаний, когда на книги была очередь в библиотеке.
5. Для Интернета нужен аналог ПДД для автовождения. "Права"(ID) и планетарная модерация. Кто куда чего может писать в соответствии с "категориями" в правах. Для примера: нет диплома врача, следовательно, вся медицина - "только для чтения".
6. Мы живем в очень интересное время, смены житейской основы. По сути, это мировая инфореволюция сверху, где революционеры - как всегда - не имеют ни малейшего представления, что получится. Идеи тотального контроля и сегрегации имеют смысл для минимизации влияния инфоизбытка при одновременном переборе "прав человека" относительно "обязанностей".
размыслина