"Медуза" приучает читателей к мысли о геноциде россиян в Судже?

Nov 21, 2024 19:15

У "Медузы" вышел большой материал, посвященных судьбе российских беженцев с оккупированной Украиной части Курской области. Там много всего интересного (и настойчивость Медузы в использовании определения "журналист" для персонажей, снимающих россиян, под дулами автоматов рассказывающих о благоденствии, которое им принесла украинская оккупация, и рассказы о бардаке, имеющем место на российской стороне при оповещении о вторжении и работе с беженцами, и стремление выглядеть объективными, одновременно бесконечно обвиняя беженцев во лжи, когда те рассказывают о виденном ими тотальном украинском грабеже, и прочее). В общем, всячески рекомендую к самостоятельному прочтению.
Но одна из тем особенно привлекла моё внимание. Авторы материала бесконечно внушают аудитории мысль "всё российское мирное население, не успевшее сбежать от украинского вторжения, умрёт". Естественно, авторы материала, как и подобает "хорошим русским", винят в этом Россию, "не желающую открывать гуманитарные коридоры" Хотя какие гуманитарные коридоры нужны для выхода из города на территорию УКРАИНЫ - совершенно непонятно. Это не Мариуполь весны 2022 года, Суджа не блокирована российскими войсками. Никакие коридоры для эвакуации на Сумщину не нужны. Hужно разрешение оккупационных властей это сделать. Которое так и не было дано за 3.5 месяца украинской оккупации.
Но даже желание авторов материала ("совсем не пропагандистов" Александры Амелиной и Ильи Миллера) посильнее скомпроментировать Россию не может их отвлечь от внушения читателям "тотальное истребление российского мирного населения, не успевшего сбежать от украинского вторжения, неизбежно". Этому посвящено 2 главы материала из 10. Амелина и Миллер без конца цитируют православного батюшку, чьи родители остались в Судже, повторяющего "я не надеюсь увидеть их живыми"
Можете считать меня параноиком, но меня не оставляет подозрение, что ВСУ сначала будут использовать россиян в качестве живых щитов для более успешного сопротивления продолжающемуся российскому наступлению, с перед выходом просто убьют. Других причин насильно удерживать в зоне боевых действий "вечно путающееся под ногами и мешающее военным" мирное население я не вижу.
И теперь о том, как в Мире Людей принято поступать с мирным населением, оказавшимся на захваченной территории. Ситуация довольно проста. Любой желающий некомбатант должен иметь возможность покинуть зону боёв, и никто не имеет права его удерживать. Максимум возможного дла силовиков в этой ситуации - организовать фильтрационные лагеря на границе опасной зоны, чтобы проверить беженцев на предмет наличия среди них вражеских разведчиков, диверсантов и т.п. После чего прошедшим проверку должно быть предоставлено право бесприпятственного выезда в третьи страны, готовые их принять.
Это то, как с 24 февраля поступает Россия - любой гражданин Украины, прошедший фильтрацию., может проехать по территории России до ближайшей страны, готовой принять украинцев (Грузия, Казахстан, страны НАТО) и покинуть Россию. Более того, в первый год войны (то есть когда выехала основная масса желающих это сделать) существовала и бесприпятственно работала целая сеть российских волонтерских групп и организаций, помогающая украинцам, желающим выехать. Людям помогали найти приют, покупали билеты, в случае необходимости провожали через границу, прикрывали от чересчур настойчивых ментов, желавших быстренько срубить ачивку путём "поимки шпионов" и т.п.
Что же происходит с российским мирным населением, не успевшим бежать с территории, захваченной Украиной? Если вкратце - ничего из вышеописанного. Людям либо запрещают выезд из Суджанского района в сторону Украины, либо (если речь идёт о мужчинах мобилизуемого возраста, хоть в России сейчас и нет мобилизации) собирают в неких "перевалочных пунктах" и организованно вывозят на украинскую территорию. Где они пропадают. Вот в буквальном смысле - во всей публикации не описано ни одного случая, когда вывезенные на украинскую территорию связывались с родными и близкими вне Украины. Более того, при всём (прославленном на весь мир) размахе украинского волонтерства, там не нашлось ни одной организации, свободной от шивинистической интоксикации до степени, позволяющей им помогать российскому мирному населению. Или общество в целом настолько пропитано шовинизмом, что ни один волонтер не рискует пойти против мнения общественности.
В общем - следим за новостями и молимся всем богам, чтобы я, со своими предсказаниями ужасной участи россиян на оккупированной территории, оказался плохой, негодной Кассандрой.

Edit: И отдельные лучи говна, разумеется, "российским правозащитникам" за рубежом. Олег Орлов с супругой (тож известной правозащитницей) за всё это время не сделали ни одного публичного телодвижения или заявления, которое можно было счесть попыткой защитить права россиян на оккупированных территориях. Как и прочие "хорошие русские", почему-то страшно обижающиеся на термин "правозащёчники".

ukraine, russia, ukrainian volunteers, sudzha, meduza, bereg, civilians on war, war

Previous post Next post
Up