Про Mandobird и укулеле

Jan 14, 2017 18:21

На праздники мы с Таирой ездили в Нижний Новгород и Саранск, и вот в Нижнем у девочки Саши, дочери Марины и Миши, у которых мы останавливались, была укулеле. Я раньше пару раз пробовал играть на укулеле, но в этот раз уже нормально врубился в логику строя (g C E A). Что можно просто играть аккордовые аппликатуры как на верхних четырех струнах гитары, и все будет работать. И понятно, почему это такой популярный инструмент.

У меня давно есть другой инструмент - Epiphone Mandobird, его мне Таира подарила (а Арсений на тот же ДР подарил акустическую мандолину, было прикольно). И у Mandobird изначально совсем другой строй, по идее - это мандолина, только тут не 8 сдвоенных, а 4 струны, настроенных по квинтам (G D A E), так же строится, например и скрипка. В принципе, я как-то научился играть на таком строе, хотя понятно, что на гитаре я 22 года учусь играть, а Mandobird, в любом случае, не основной инструмент. Но мне казалось, что перестраивать его ближе к гитаре, как некоторые делают - это читерство, а держаться квинтового строя - это тру. Но сейчас я все-таки решил поменять на ней струны и перестроить в укулелешный строй и вообще очень доволен.

Тут вообще несколько моментов, на которые влияет выбор строя. Квинтовый строй обеспечивает больший диапазон доступных нот, аккорды получаются в широком расположении, ну и еще мне казалось, что будет лучше и оригинальнее, если я буду развивать им свое музыкальное мышление. То есть тут как бы ставишь перед собой более сложную задачу, и из-за этого, по идее, музыка должна получиться более оригинальной )) А со строем укулеле интервал между самой низкой и самой высокой струной меньше на октаву, аккорды получаются в тесном расположении. Струна G, которая настраивается на октаву выше, как бы вклинивается в аккорд. Иногда она попадает в унисон с какой-то другой нотой, сокращая таким образом количество нот до трех, но добавляя прикольный хорус, которого у 4-струнной мандолины нет. С точки зрения музыканта хочется иметь больший диапазон звуков для своего инструмента, но с точки зрения звукорежиссера, наоборот хочется, чтобы инструмент не наезжал на другие, и звучал более выразительно, и укулелешный строй в этом смысле лучше. Ну а с точки зрения развития музыкального мышления, все равно остается над чем подумать. И когда сразу есть возможность играть более разнообразные аккорды, наработанная гитарной практикой и опытом других людей (по укулеле миллион роликов на youtube, а по Mandobird - десятки), то все-таки получается сыграть что-то более интересное. Ну и вообще в музыке нужен баланс между оригинальностью и использованием чьих-то еще наработок.
Previous post Next post
Up