Про электронные билеты в РЖД

Dec 09, 2014 19:39


На выходные мы съездили в Саранск на день рожденья Веры Барнашовой, и возвращались, как это часто бывает, через Рузаевку - близкий к Саранску городок-железнодорожный узел, где проходит больше разных поездов. Билеты Таира покупала электронные, туда доехали нормально, а обратно проводница сначала долго возилась с какими-то другими людьми с электроными билетами, а потом оказалось, что у меня там ошибка в одной цифре номера паспорта. Проводница говорит, что все, нет, нельзя теперь нам на поезд. Таира говорит, что одна опечатка может быть, проводница идет к начальнице поезда - та говорит, что нет, все, нельзя. Сама проводница - лет 60-70 в форменной одежде, начальница - худая чувиха лет 40 в футболке и трениках. Я пытался попросить у нее какой-то документ, естественно, отказ. Потом за 3 минуты до отправления им приходит светлая мысль, что нам нужно сходить и распечатать билеты на вокзале, но типа мы все равно не успеем, безысходность.

Таирзон входит в состояние берсерка и воспользовшись моментом, когда они куда-то отошли, мы запрыгиваем в поезд. Они приходят, мы предлагаем вызывать ментов, и пусть нас снимают с поезда. На меня тоже с некоторым запозданием накатывает saint anger, мы заходим в купе и я предлагаю раскладываться и забить на все претензии. Проводница приносит нам белье и просит сойти на станции Сасово в 5 утра и распечатать билет там, говорит, что разбудит меня.

Ночью я думаю, что пошли они все в жопу, заниматься этой фигней в Сасово я не буду, а когда она придет, меня будить, я скажу, что фирма РЖД от нас все получила, и пошучу про шубохранилище. Но она приходит, и просит меня: "Сынок, сходи пожалуйста! А то начальница меня сожрет!". Ну и я уже сходил конечно и распечатал все, она положила билет, сказала спасибо, что если мы будем жаловаться, то скажите, что вы сели в Сасово. Я покупаю у нее бутылку воды и спокойно ложусь спать, вроде как конфликт исчерпан, жаловаться с фантазией про Сасово мы уж точно не будем.

Вот блин. Есть же обычная капиталистическая логика: РЖД предлагаетуслугу, человек оценивает ее стоимость и удобство, и выбирает,пользоваться ли ей, или поехать на машине, например. Электронный билет- удобный для пользователя, и для них способ. В данной ситуации человеку (а не роботу) - на 100% понятно, что я - это я, что я заплатил за проезд и еду с женой (которая тоже заплатила за проезд, и это не оспаривается), а не злоумышелнник или фальсификатор это делает. По идее, эта логика должна быть понятна и проводнице, и начальнице поезда, и проверяющим чувакам. По этой же логике продажа билетов онлайн должна быть максимально простой, не вызывать напрягов у пользователя и работников, и не требовать каких-то дополнительных трудовых операций типа распечатывания на вокзале. Больше довольных потребителей - более просторные и богатые шубохранилища у собственника :)

И, по идее, оно само естественным образом в эту сторону и двигается. Но почему-то вдруг иногда возвращается какой-то совок и крепостное право в одном флаконе. Проводница, которая как Герасим, не хочет топить Муму, но топит, потому что "иначе начальница меня сожрет". И желание соврать насчет того, что я якобы сел в Сасово (но при этом не соврать насчет того, что с паспортом все было ок). И начальница эта, которой это все тоже непонятно зачем. И чуваки, которые сверху якобы спустили какие-то более жесткие инструкции. Вся эта идеологическая линия в том, что типа объективной правды нет, общей пользы и взаимной выгоды тоже нет, есть только дебильные злые начальники на разных уровнях, и ты не должен сопротивляться их злу и дебильности, иначе будет только хуже.
Previous post Next post
Up