Школьные мифы. Стереотипы.

Jun 18, 2008 00:56


       Я пишу об этом потому, что все мы так или иначе соприкасаемся с миром школы, а кроме того - уж простите за общее место! - не все из нас понимают, что именно из этого мира выходят в жизнь люди, которые формируют вокруг нас под видом нормы мир абсурда, бессмыслицы. Зато все мы этим миром возмущаемся ( Read more... )

школьное

Leave a comment

Comments 68

helghi June 18 2008, 03:47:57 UTC
По пункту I ( ... )

Reply

rayskiy_sergei June 18 2008, 12:53:32 UTC
Да в том и дело, что стресс перехода из началки в пятый класс - это раздутая проблема.

Reply

helghi June 18 2008, 14:30:28 UTC
И уж тем более раздутая проблема - необходимость (?!) иметь одинаково хорошие оценки по всем предметам. Необходимость ли это? И если да, то кому она необходима - детям или классной руководительнице, чтобы статистику не портить?
Я училась с двумя людьми, у которых по всем предметам были ровные оценки, больше я таких людей лично не наблюдала (в процессе обучения, в смысле). Сама с 6 класса не вылезала из троек по математикам всех мастей и по химии, но трагедии из этого не делалось: объем школьной программы усвоила - и ладно, зато по языкам отлично. Когда, наконец, желание иметь незапятнанную статистику падет перед логикой жизни?..
И, кстати, наша классная, женщина в общем неплохая, но жившая в плену идеек типа названных вами, зачем-то уговорила химичку поставить мне за 10-й (по-нынешнему 11-й) класс 4 вместо 3 за клятую химию. Чтобы не портить аттестат тройками. И ведь ни медаль я не получала, ни по среднему баллу не проходила на льготных условиях... Зачем?! Тайна сия велика.

Reply

rayskiy_sergei June 18 2008, 14:40:12 UTC
В последние годы школы задавлены борьбой за рейтинг, который складывается из многого, в том числе из оценок, среднего балла, пресловутого процента качества... В моей нынешней школе почему-то это порой до идиотизма доходит. Кстати, этот самый процент нужен и для получения высокого разряда. Я вот подал сейчас документы на подтверждение 14-го разряда, так мне сказали, что нормально - 75% качества (это процент 4-5). У меня по литературе - 53%, по русскому языку - 60. Разряд мне всё равно подтвердят, но глупостей наговорят, это уж точно.

Reply


philtrius June 18 2008, 05:02:41 UTC
Думаю, это - отъ безнадежности. Школьное давленiе не въ состоянiи замѣнить соцiальнаго - если школьный результатъ на карьеру и судьбу не влiяетъ, масса все равно будетъ разбалтываться, мѣшая работать тѣмъ, кто на это способенъ и готовъ.

Reply

rayskiy_sergei June 18 2008, 12:57:01 UTC
Вы, как всегда, формулируете точно и лаконично. Согласен.

Reply


rikki_t_tavi June 18 2008, 06:18:21 UTC
Рассказать вам, как это решено в американской школе ( ... )

Reply

rayskiy_sergei June 18 2008, 13:03:32 UTC
Всё это выглядит очень привлекательно. Наверное, это даже разумно. Однако чтобы у нас все всё сдавали в срок и никто не ныл, надо менталитет менять. И потом, какой должна быть нагрузка учителя-словесника, чтобы успевать ежедневно проверять всё это и расписывать все баллы, да ещё потом подсчитывать, не ошибаясь, и т.д. и т.п.?

Сейчас у меня четыре класса. В прошедшем году это были три пятых и один шестой, а значит, домашние задания я обязан проверять каждый день... Если прибавить к этому факультатив по подготовке к экзаменам в двух девятых классах, получается очень весело. Я успевал проверять только контрольные, зачётные, самостоятельные работы и сочинения. Изредка хватало времени на проверку домашних или классных работ.

Вот дайте мне один класс (ну, в крайнем случае два), и тогда у меня найдутся силы на все эти проверки по хитроумной системе. Но кто мне станет платить так, как сейчас за четыре класса плюс факультативы?

Reply

rikki_t_tavi June 18 2008, 21:12:53 UTC
Я думаю, что вот эти требования и разбитость по баллам - вся уже заранее заложена и не к каждому уроку делается. Поэтому проверять не так сложно и хлопотно. А оценки сразу вводятся в компьютеризованную систему, которая сама все считает. У каждого учителя есть место на специальном сайте - и там выложены все задания, сроки и требования. То есть отмазки типа - не записал - не катят. Заходишь на страницу - там вся неделя расписана, в какой день что - какие текущие домашние задания, в какой день тесты, в какой сочинения сдавать ( ... )

Reply

rayskiy_sergei June 18 2008, 21:19:08 UTC
Добить меня решили? У меня в кабинете до сих пор даже интернета нет! А недавно тупые родители жаловались на то, что я выражаю недовольство, если дети не пользуются интернетом!

Reply


dansler June 18 2008, 06:59:46 UTC
Пока существует административное давление на школу и отдельного учителя, которые отвечают даже не за знания школьников, а за ОТМЕТКИ, - весь этот идиотизм будет сохраняться и только усугубляться. На иную перспективу лично у меня никаких надежд нет. А поведенческие стереотипы - это уже вторично.

Reply

rayskiy_sergei June 18 2008, 13:04:09 UTC
Наверное, вторичны. Но мне почему-то кажется, что первичен менталитет.

Reply


5oceans June 18 2008, 09:19:57 UTC
так было и, к сожалению, будет...
да что говорить, когда в пединституте интересуются: "Вы на какую оценку претендуете?"
"На красный диплоооом!"

Reply

rayskiy_sergei June 18 2008, 13:04:47 UTC
Пединституты - это особая боль. До сих пор помню, что со мной рядом училось.

Reply

Офф-топ. chele_sta June 18 2008, 14:45:16 UTC
Вы получили мой удалённый коммент?

Reply

Re: Офф-топ. rayskiy_sergei June 18 2008, 15:44:53 UTC
Получил. Я точно знаю, как пишется это слово, но, если хотите, могу дать ссылки, подтверждающие, что оно пишется именно так. Впрочем, можно и без ссылок обойтись: остраннение - делание чего-л. странным. Отсюда и НН.

Reply


Leave a comment

Up