Ничего не понимают

Jun 28, 2005 13:51

Старательно слушал сейчас умных дядей, обсуждавших проблемы образования в передаче "Тем временем" (канал "Культура"). И о платном-бесплатном говорили, и о коррупции, и о ЕГЭ как средстве борьбы с ней - все замшело-животрепещущие темы подняли. Такие умные, ну такие умные!! А вот промелькнула там информация о диких, в сущности, вещах: сейчас уже "кто ( Read more... )

школьное

Leave a comment

Comments 52

sperans June 28 2005, 10:08:31 UTC
угу
"детям нельзя ставить двойки, детей надо учить!"
А в чём тогда смысл оценки, если низший балл ставить нельзя?

кое-кто брал с собой на выпускной экзамен синюю ручку, такую же, как выдали всем детям - вытягивать откровенно двоешные работы...
Ещё кое-то сидел с учеником, написавшим изложение на твёрдую двойку (две строчки написал этот гений) - разбирали изложение по косточкам, чтобы дитё (выпускник 9 класса) смогло само написать хотя бы страничку. Слава Богу, эти гении не просились в десятый класс. А ведь могли бы...

Reply

rayskiy_sergei June 28 2005, 10:19:00 UTC
Про синюю ручку и не говорите - тактика ежегодная. А что делать?
И с преподавателями-суфлерами сталкиваюсь постоянно.
Есть и иные (не в тему) примеры: когда надо "пять" учительской дочке. Я веду экзамен (изложение, 9 класс). Моя ассистент (ну как звучит!) подходит, не стесняясь, к нужному ребенку, читает работу, указывает на ошибки, не скрывая своих действий. А потом кому-то хочется, чтобы школьники экзаменов боялись и учителей уважали.
Вот введут ЕГЭ, как грозятся, в качестве единственно возможного экзамена... Может, вздохнем свободнее? Кстати, я-то противник этой дури, но свои положительные стороны есть.

Reply

sperans June 28 2005, 10:33:14 UTC
ой, Ви-таки думаете, на ЕГЭ нельзя мухлевать?! Я принимала у студентов тесты. Проще некуда. Даже ещё проще, чем на обычном экзамене - я, в принципе, без помощи других преподавателей и у них за спиной могла бы повысить или занизить оценки всей группе, той же синей ручкой и беззвучными подсказками... я же помню, как всё было...

Reply

rayskiy_sergei June 28 2005, 17:58:07 UTC
Да я не о том. Если введут ЕГЭ, ответственность за оценку в бОльшей степени ляжет на ученика, а не на того, кто его учил. Проверять-то мы будем чужих детей. Так, по крайней мере, обещают.

Reply


ealexash June 28 2005, 11:59:56 UTC
Пока жена еще работала в школе, часто помогал ей проверять сочинения и изложения. Из трех "9" классов только одна девочка писала сама. Ее самостоятельность, умение думать были сразу видны. Хотя с умением излагать свои мысли были большие проблемы, из-за чего приходилось ставить "тройки". Постоянно убеждал жену, чтобы за проявленное упорство по возможности поднять оценку - способ наградить за самостоятельность ( ... )

Reply

Сокровенное в тему vadim_i_z June 28 2005, 17:49:15 UTC
Какой бы пытке помучительнее подвергнуть людей, издавших решебник сборника задач по физике Рымкевичей???

Reply

Re: Сокровенное в тему rayskiy_sergei June 28 2005, 18:00:58 UTC
Раскалить лом - и холодным концом в задницу! Пусть попробуют схватить за горячий конец и вытащить.

Reply

rayskiy_sergei June 28 2005, 18:00:13 UTC
А я и не удивляюсь. Я тихо скулю и матерюсь сквозь зубы, изобретая такие темы, которых нет в сборниках готовых сочинений, и работая на тех детей, которые литературу читают не в сокращении.

Reply


soulga June 28 2005, 13:48:38 UTC
А разве перед школой ставится задача выпускать дееспособного абитуриента? Где-нибудь так это сформулировано?

По-моему, это остается задачей самих учащихся, их родителей и (в некоторых случаях) отдельных учителей. Но не школы как социального института.

Reply

ealexash June 28 2005, 17:28:47 UTC
хм-м, если я пишу программы, то я берусь предоставить работающий код, а не то, с чем конечный пользователь будет мучиться.
Хорошо, школа это не производство. Но обучение - это предоставление услуг. Само собой, что должен быть результат. В данном случае - знающий человек. Естественно, что без работы самого ученика и помощи родителей хорошего результата не добиться. Но на вопрос "А разве перед школой ставится задача выпускать дееспособного абитуриента?" следует отвечать - "да".

"Где-нибудь так это сформулировано?" - по идее в уставе должно быть прописано.

Reply

giraffka June 28 2005, 17:37:22 UTC
По идее, всё же школы готовят не только абитуриентов - разные бывают профессии.
Для не-будущих-абитуриентов вопрос в том, зачем нужны те знания, навыки и умения, которым учит школа. Если дети и родители будут понимать, зачем им это, можно будет ставить двойки: они будут восприниматься именно как неудача, которую должно исправить.

Reply

rayskiy_sergei June 28 2005, 18:05:09 UTC
Знания-умения-навыки нужны по определению. Если человек не хочет потом учиться в вузе, то он в нашей стране имеет возможность получить работу, если у него есть среднее общее образование. Ключевое слово - общее. Никто не знает, куда именно потянет выпускника. Общее образование дает возможность выбирать.

Reply


murs_ July 4 2005, 14:13:25 UTC
Вот и напишет потом такой ученик, став копирайтером: "Жить в более другом доме - реальность!"
На Вернадского висит плакат на каком-то доме:))

Reply

rayskiy_sergei July 4 2005, 14:37:11 UTC
Точно!
За пример спасибо -в книжку возьму.

Reply


sheser July 11 2005, 12:53:49 UTC
Обычная болтология людей, которые сами никого никогда ничему учить не собирались, но стремятся создать видимость деятельности и активного решения проблем. Характерная черта нашего времени. Поэтому, когда его уравнивают с брежневским, я всё чаще начинаю соглашаться, хотя очень не люблю подобные разговоры.

Reply

rayskiy_sergei July 12 2005, 08:29:13 UTC
С брежневским? Знак равенства я бы не ставил, хотя некоторые аналогии есть. Кстати, школу как раз вполне серьезно возвращают к советским меркам, и это не может не пугать.

Reply


Leave a comment

Up