Изучать быт и нравы определенного периода, за небольшими исключениями, стоит не по лучшим образцам культуры, до которых основная масса современников частенько не дорастает, а по усредненно-худшим. Особенно это касается второй половины 19 и всего 20 века. Возьмем 1960-е. Жан-Полем Сартром, Альбером Камю, идеями Симоны де Бовуар, абстракционизмом и
(
Read more... )
=Жан-Полем Сартром, Альбером Камю, идеями Симоны де Бовуар, абстракционизмом и концептуальным кинематографом=
никому не советую наслаждаться. По сути, то же дерьмо, что и "Фанфан-тюльпан", только иного сорта и под другим соусом. В остальном всё верно, так оно и есть - но рынок всегда захватывает то, что отвечает запросам общества на данный момент. Нужен зомбоящик в виде образцов и эталонов - значит, общество не дозрело думать самостоятельно. Нужны героини, что пытаются что-то сами с собой сделать, не ожидая смиренно милостей извне - отлично, это общество уже способно думать. Начинаются вбросы новых ценностей, с явной подменой понятий? Ищите, кому выгодно и куда ведёт. И потому да, как раз интересно просмотреть то, чем там интересуются массы на данном этапе развития общества.
=как я подозреваю, в 1970-е и ранее у женщин была куда более высокая самооценка=
Ой да ничего подобного. Демографическая яма после ВОВ, ценен любой самец, даже самый порченый. Политика государства, заточенная на ранние браки, поощрение рождаемости и налог на бездетность. Как результат - всякая дама, созревшая для отношений и не торопящаяся замуж - дура, порченая, социопатка, и т.п. Ну да, можно было посадить мужа за рукоприкладство - так просто потому, что зэки как рабсила по-прежнему режиму нужны.
=а не объект для подражания и не свое подобие или конкурентку=
Если зрительница так относится к увиденному или прочитанному, то она ещё глупее, чем обыватель 60-х г.г., и полагаю, больная на голову весьма.
=раньше в беллетристике не считали, что герой должен быть таким же, как читатель, а читатели не ожидали того, что герой будет таким же как он=
А тогда чем объяснить, что рыцарь, который прибыл в город с целью освободить своего друга из тюрьмы, бегает по улицам и срывает с домов листовки, в которых высокопоставленные злыдни порочат честное имя его приятеля? В первой половине 15 века, ага. Чё ж он там хакерские атаки не проводил, какая досада. Или там, с фонариками махать у ратуши народ не собрал. Ой, виноват, это ж 21 век уже, книгу в 20м написали....
Reply
Leave a comment