Итак, каждый писатель - это прежде всего читатель, причем активнейший. Не погрешу против истины, когда скажу, что мы не существуем в вакууме, и на нас всегда воздействуют те книги, которые мы читаем и любим - да и те, которые кажутся нам отвратительными, тоже. Отмечу некоторых авторов. По правилам книжного флэшмоба их фамилия начинается на букву М.
Сначала авторы, а потом некоторые произведения. Брала те, которые есть в моей домашней библиотеке, с указаниями обложек.
С Майринка все в моей жизни и началось, им же, боюсь, и закончится. Исторический магизм, переплетения судеб, осколки зеркал.
Книгу про Джона Ди и его встречу с архангелом Уриилом я нашла в 2006-м году, по рекомендации тогдашней подруги, инициировавшей меня во многие "подобные" вещи, и я поняла, что этот мир - для меня. Так до сих пор успокоиться не могу.
Click to view
"Голем" - его самая знаменитая книга, очень пражская и фактически насыщенная эзотерикой, каббалой, мифами и легендами, а образ Дома у Последнего Фонаря стал фактически святым для меня.
"В переплетах Мураками".
Автор долгое время считался "трендовым" среди притворяющихся интеллектуалами "духовно богатых дев" начала 2000-х. Само выражение "духовно богатая дева" кануло в Лету, типаж уже давно не актуален, но те, кто помнят эпоху, запомнили, что Мураками - "ну это типа Коэльо", то есть то, что читает "быдло с претензиями".
При этом, очень странно, почему этого магического реалиста, прекрасно владеющего слогом и умеющего отлично описать внутренний мир и образ жизни интровертов, находящих что-то свое в повседневности, записали в "трэш-литературу". Вот мои любимые его произведения. Поначалу была "Трилогия Овцы", за ней последовало все остальное:
"Убить Командора" - воистину мистический реализм, книга просто потрясла меня, когда я читала ее в конце августа 2019-го.
А "Послемрак" - вообще мое любимое произведение.
"Норвежский лес" вот не очень.
Мне как раз нравится, что автор из романа в роман пишет об очень похожих героях, ведущих примерно один и тот же образ жизни в одной и той же географической локации. Обычно другим авторам не прощаю, но Мураками - наши все.
Так что, то, что было модно когда-то среди кругов, притворяющихся интеллектуалами, не означает, что это обязательно плохо написано. Хм, нынче "модные" люди вообще ничего не читают в принципе, а тогда хоть притворялись, что чтение им интересно.
Еще один магический реалист и нобелевский лауреат.
А началось все со "Ста лет одиночества". Книга меня потрясла в свое время. А было мне 16 лет. И я перечитала все магически-реалистическое.
Теперь просто реалистическое. Я не очень "дружу" с Томасом Манном, "Доктор Фаустус" показался мне натужным каким-то, "Волшебную гору" я начинала читать, вроде бы, получше, надо продолжить, но вот его брат Генрих - это совсем "мое" оказалось. Лучше про немецкий менталитет не написал никто. Они действительно ТАКИЕ en masse, как этот герой "Верноподданного":
Ну и новелла "Тиран" достойна отдельного поста и рассмотрения.
Из недавнего:
Очень лично восприняла эту историю, хотя и не думала, что, по сути, художественное переложение мифа про Цирцею меня как-то тронет. Были эпизоды, которые "ну вот как будто бы про меня". Спасибо Мадлин Миллер за то, что ее произведение помогло мне разобраться с собой. Мифотерапия лечит.
А эта книга прекрасна, ее даже экранизировали. Просто хорошо и "в темпе вальса" написанная книга про Амстердам времен расцвета. Там все - роман, запретная любовь, тюльпанная лихорадка и Ост-Индская компания.
Еще я просто-таки обожаю прозу Нэнси Митфорд, английской аристократки, пишущей весьма остроумно, легко и язвительно про свою семью и им подобных. Давняя моя любовь.
Пройдемся по классике...
Почему-то галантная Япония в "Сказании о Гэндзи" мне здорово напоминает николаевскую Россию, вот никак не пойму, чем.
Тот случай, когда нравится не только книга, но и автор.
Click to view
А это еще тот случай, когда у тебя и твоего любимого исторического героя - одна книга в качестве любимых:
Прибегаю к ней, когда все в жизни плохо, - и помогает.
Насчет книг "Мастер и Маргарита" (если брать только букву в названии) - я тут могу много что написать. Книга воистину культовая, каждый находит в ней свое и видит в ней чуть ли не Великое - самое Великое, что написано на русском. Когда я говорила с местными жителями про действительно популярную классику среди русских, то сказала, что и Толстой, и Достоевский - это нечто, что тебе приходится со скрипом читать в рамках школьного curriculum, тогда как МиМ все читают охотно, еще и перечитывают, и однозначно любят. Разумеется, мои собеседники обзавелись переводными экземплярами, чтобы понять действительную "загадочную русскую душу" - и были разочарованы, ибо это показалось им сатирой вперемешку с "фанфиком на "Фауста", как было сказано. Как бы обиделись на такую характеристику все многочисленные фанаты, для которых это книга о безумной любви, о Боге и прочем, и прочем... Ну что я могу сказать - у Булгакова я куда больше люблю "Белую гвардию", перечитанную... раз девять, точно. МиМ после школы и не читала.
Всем желающим я тоже раздам буквы. Хотелось бы узнать, какие авторы у вас любимые.